Стало быть, сегодня исполняется ровно ХХ лет моей службе в рядах органов внутренних дел.
Как сказал один коллега-сосед, которого случайно сегодня встретил и который, не смотря на старшинство, сегодня также отметил ХХ-летие службы: "Теперь можно умничать, иметь своё мнение..." :-)
После мандатной комиссии начался так называемый курс молодого

Та форма, кстати, сохранилась до наших дней. После того, как перестал в неё влазить, уже после выпуска, долго искал на замену именно такую, х/б-шную, на кнопках, с крайне удобными для криминалиста накладными карманами на штанинах (т.н. омоновку). Так и не нашёл, вынужденно нося не дышущую синтетическую хрень, пришедшую на смену старому дорому х/б.
В финале были учения по пресечению массовых беспорядков, с применением спецсредств (касок, бронежилетов, палок резиновых, щитов), в боевых построениях, при поддержке БТР-60. В качестве беснующейся толпы задействовали курсантов мужского пола, со следственного факультета XD Были фанатские завывания, палки, камни, бутылки, отражения натисков и контратаки.
Вскоре после окончания КММ, выдвинулись в город, приняли присягу, заканчивающуюся в те годы словами "Служа закону -- служу народу!" и приступили к учебному процессу.
По случаю 25-летнего юбилея факультета, на который поступил, распространяли памятные значки. Приобрёл на память.

То есть, в этом году моему факультету исполняется 45 лет.
11-го августа встретили частичное солнечное затмение, которое наблюдали через обёртку от шоколадок, через маску сварщика и даже через диск 3,5-дюймовой дискеты.
Во время пребывания в ЗУЦе телевизор смотрелся редко и издалека. Радио не слушал. Сотовых телефонов у нас не было (первый появился только при Путине, в следующем году). Иных источников информации, окромя телевизора и разговоров с толпами сердобольных родственников у забора, так же не было.
Было лишь известно, что в первых числах августа, когда мы только заехали в ЗУЦ и готовились к сдаче экзаменов, банда Басаева вторглась на территорию Дагестана и началась Вторая чеченская война. А речь тогдашнего премьер-министра Степашина о том, что мы можем потерять Дагестан, увидел лишь четыре года назад, при просмотре фильма "Президент".
Смотря фильм, невольно вернулся в то время, вспомнил те годы, те события и с высоты прошедшего времени понял в какой жопе была страна.
В то время подростковым сознанием события [90-х и начала 00-х] воспринимались в лёгком шоке и со временем стало ощущаться некоей нормой текущей жизни. В те годы читал книги С. Г. Кара-Мурзы и М. Калашникова с описанием прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего страны. Было тяжело. И тем не менее всегда была надежда, что всё выправится. Вполне возможно, что помог и подростковый оптимизм.
Президенту Путину доверял всегда: и до того как это и стало мейнстримом, и во время, и после, и снова до :)
Некоторые парни, выпустившиеся в 1999 году с нашего факультета, попали прямиком в Дагестан и в составе опергрупп милиции приняли участие к контр-террористической операции.