Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Category:

Миномётная батарея и третий учебный бой

Вчера прибыла трёхствольная миномётная батарея кадианцев из Warhammer 40.000, в игровом покрасе ниже среднего.
В процессе вскрытия упаковок ВНЕЗАПНО отвалился миномёт на третьей подставке. Рукожопый, ч0.



Сегодня запилил третий учебный бой.
Текст надиктовывал на распознавание в айфон и планшет на андроиде. Потом долго редактировал. Получилось неожиданно очень много текста, но всё по делу, я считаю.

Орки: банда парней (boyz) в количестве пяти рыл, среди которых один командир-крепыш (nob) --тот, что ветеран, с красным наплечником, тесаком и в шлеме. Вооружение: слагги (Slugga, болт-пистолеты?) и рубилы (топоры и тесак). Ещё по правилам у них были гранаты, но в который раз про них забыл :-)

Астра Милитарум: стрелок и снайпер из ветеранского отделения, а также два миномёта (третий на ремонте).

Длительность миссии: 6 раундов.
Цель миссии: захватить точку (обозначена полупрозрачный звездой в центре) и контролировать её. Сторона, контролирующая точку, получает одно очко в ход. Побеждает тот, кто либо к концу миссии набирают наибольшее количество очков, либо кто уничтожает армию противника.

Такое маленькое количество отрядов со стороны орков (надо минимум 10 пацанов с командиром) взял для того, чтобы уравновесить их с небольшим количеством войск Гвардии.


Обстановка перед началом первого раунда. Каждый раунд состоит из двух ходов: хода первого игрока и хода второго игрока.

Рулеткой показаны максимальные дистанции ведения огня из миномёта. Не так уж и густо. Технологии 41-го тысячелетия, my ass!
Но вскоре понял что дурачок тут на сам деле я, поскольку смотрел по традиции на сантиметровую часть рулетки XDDD После этого передвинул артиллеристов максимально глубоко в тыл.
Расстановку начинал не ближе 12 дюймов от центра поля, где находится победная точка.

Броском D6 определяем кто ходит первый. Бросок традиционно выигрывают Орки, они и начинают.
Ставим счётчик раундов.

I раунд.

Ходят орки.
Начинается фаза движения. У парней показатель передвижения (M-Move) равен пятью дюймам. Мы можем продвинуться на эти пять дюймов или можем предпринять марш-бросок, кинув D6 их прибавив результат к показателю передвижения парней. В случае, если боевая единица совершила марш-бросок, то стрелять и атаковать она уже в этом ходу не может. Разумеется, существуют легальные способы игнорировать это правило.
Наших орки в составе четырёх пацанов и одного босса образуют собой одну боевую единицу. Это значит, что они все двигаются вместе единой толпой, одновременно.
Цитирую правило: "ваша фаза движения начинается с выбора одной из ваших боевых единиц и перемещение каждый её модели, как вам хочется." Ключевые слова: "каждую модель". Соответственно, мы не можем приказать, например, трём пацанчикам завершить марш-бросок, а остальным двум пацанчикам неспешно двигаться и после окончания при движения успеть куда-то пострелять. Мы либо все совершаем марш-бросок, либо все совершаем обычная движение.

Какие мысли у командира орков относительно первого хода?
Если мы сейчас совершим марш-бросок, то, учитывая базовые пять дюймов и, на удачу, дополнительные шесть дюймов от D6, мы продвинемся на 11 дюймов, но всё равно цели не достигнем. При этом, после марш-броска мы не сможем стрелять. Дистанция введение огня нашими орочьимими пукалками под названием slugga составляет 12 дюймов. И даже если бы потом, после максимального далёкого марш-броска, мы бы имели возможность стрелять, мы бы все равно не достали до передовых фигур гвардейцев. Со своими 12 дюймами, нам бы не хватило буквально одного дюйма. При этом мы их уже на старте находимся в зоне досягаемости снайперской винтовки и миномётной батареи. Следовательно, нам стоило бы спокойно продвинуться на пять дюймов.
С другой стороны, стрелки из нас хреновые, но при этом показатель выносливости (T-Toughness) у нас составляет 4, в то время как у людишек всего 3. То есть, мы можем всё-таки ломанутся со всей силы вперёд, захватить на следующий ход точку, получить первое призовое очко, после чего ломанутся толпой на двух гвардейцев, а там уж, если миномёты нас не вынесут, то их миномёты сгрызть.
Итак отрабатываем план Б -- Chaaaaaarge Анубегомбля! Орки на D6 героически выбивают целую единицу и, соответственно, мы тащимся не на пять, а мчимся аж на целых шесть дюймов.


На фотографии хорошо видно, что после окончания марш-броска, как минимум два орка стали недоступны для наблюдения гвардейцу с лазганом и один из этих орков стал недоступен для наблюдения для гвардейца со снайперской винтовкой.

Это значит, что хитрожопые орки, спрятавшиеся таким образом за точкой победы, в настоящий момент не могут быть обстреляны данными двумя гвардейцами. Но это было бы актуально, если модели находились вне подразделения, а сейчас, теоретически, их можно подстрелить нашими гвардейцами-ветеранами.

Фаза движения закончилась.
Переходим к следующей фазе. Следующая фаза номер два -- Пси-фаза. Юнитов с пси-способностями у нас нет, поэтому переходим к третьей фазе -- Фазе стрельбы. В 12 дюймах от наших парней противник отсутствует, поэтому даже теоретически стрелять не получится. Соответственно, переходим к следующий фазе -- Фазе нападения. Нападение у нас также не происходит. Переходим к следующей фазе -- Фазе схватки. Схватки, ессно, тоже нет. Дальше переходим к Фазе проверки боевого духа. Но так как никто потерь не понёс, то данная фаза у нас также пропускается.
На этом ход первого игрока завершается и передаем ход второму игроку.

Ход гвардейцев.
У нас в распоряжении снайпер, стрелок и два миномёта, а на нас ломится толпа из пяти орков, которые в следующем ходу непременно займут победную точку. Как поступить игроку за гвардейцев?

Предполагается тактика игры от обороны: активным с огневым воздействием минометами и снайперской винтовкой постараемся выбить как можно большее количество орков, после чего перейдём в контратаку и постараемся захватить победную точку. Для этого нам надо сохранить двух гвардейцев, которые смогли бы более-менее быстро добраться до точки. Попробуем отработать эту тактику.

Фазу движения пропускаем и переходим к фазе стрельбы. Я думаю порядок стрельбы сейчас не принципиален, поэтому будем стрелять начала снайпером, потом минометами. Снайпером мы уже умеем стрелять, а вот у минометчиков будет дебют.

У снайпера показатель дистанции стрельбы равен 36 дюймам. Пацанчики в этот момент находятся на расстоянии 20 дюймов. Будем считать, что перед нами всё-таки не просто гвардейцы, а именно ветераны.
Показатель стрельбы (BS-Ballistic Skill) у простых гвардейцев составляет 4+, а у ветеранов составляет 3+. Это означает, что у простых гвардейцев для попадания по цели надо получить на D6 цифру 4, 5 или 6, то ветеранам необходимо получить 3, 4, 5 или 6. То есть шанс попадания у ветеранов будет выше.
Стреляем снайпером. Выбираем снайпера, выбираем лазерную винтовку, выбираем цель -- отряд орков, определяем количество атак. По умолчанию, гвардейцы и ветераны за ход могут провести только одну атаку и данный показатель у снайперской винтовки так же 1. Отыгрываем атаку. Производим бросок на попадание: кидаем D6, если результат равен или больше показателя навыка стрельбы (BS) стреляющий модели, то считается что модель в цель попала. На кубике выкидываем 3 и это говорит о том, что наш ветеран-снайпер в цель попал.
Далее производим бросок на ранение, то есть нанесло ли наше попадание ранение. Для этого ещё раз бросаем D6 и по табличке определяем нанесло ли наше попадание по противнику ранение. Сравниваем в силу атаки оружия (снайперская винтовка, 4) с показателем Стойкости цели (орк-парень, 4). Соответственно, если сила оружия равна стойкости цели, то нам для нанесения ранения противнику надо получить 4+. Мы выкидываем 5, это значит, что наш снайпер цель поразил и нанес ранение.
"Управляющей целью игрок распределяет ранение на любую модель в боевой единице, при этом модели не обязательно быть видимой для стреляющего или находиться в пределах дальности стрельбы."
Далее защищающийся игрок (хозяин цели) должен провести так называемый спас-бросок, значение которого указано в характеристиках каждой модели в подразделении. У пацанчиков спас-бросок составляет 6+ . Соответственно, надо выкинуть на 6. Пробуем. Не получилось -- нам выпало 4. Соответственно, обороняющийся игрок (хозяин этой боевой единицы) по своему выбору определяет модель, которая получит одно ранение. Пацанчики в своих характеристиках имеют всего 1 рану. То есть, получив 1 повреждение модель теряет одну рану, количество раз становится 0, после чего модель погибает.
Снайпер отстрелялся. Переходим к ветерану с лазганом.

ВНЕЗАПНО обнаруживается, что гвардеец с лазганом находится на расстоянии 20 дюймов от ближайшей модели противника. Максимальная дистанция стрельбы лазгана составляет 24 дюйма. Стало быть, мы можем сейчас также провести свадьбу и из лазгана.
Выбираем гвардейца, выбираем лазган, выбираем противника -- банду орков из 4-х оставшихся пацанчиков, определяем количество атак 1. Вспоминаем, что навык стрельбы ветерана составляет 3+. Стреляем, выкидываем 6, попадаем. Определяем ранение. Сила лазгана 3, стойкость орка-пацанчика 4. Сила у нас меньше стойкости у противника, соответственно, чтобы нанести ранение необходимо выкинуть 5+. Мы выкидываем 4. Значит, мы попадаем в орка, но наше попадание ранения не наносит.
Переходим к минометам.

Насколько я понял, в Warhammer 40k из минометов стрельба ведётся точно таким же образом, как из любого другого оружия. То есть здесь нет никаких кубиков на рассеивание, смещение и т.п. Поэтому будем вести огонь также, как и с обычным стрелковым оружием.
Наши два миномёта обслуживаются артиллеристами-ветеранами, с навыком стрельбы 3+. По идее, за два миномёта мы можем бросить два кубика на попадание сразу.
Характеристики миномёта: дистанция 48 дюймов, класс оружие тяжёлый, количество атак D6, сила 4, бронебойность 0, повреждение 1, способность -- "в качестве цели этого оружия можно выбрать невидимые для владельца боевые единицы".
Определяем количество Атак, кинув D6 за каждый миномёт. Количество атак с двух D6 -- 2 и 4. То есть, один миномёт в этом ходу выстрелит 2 раза, а второй -- 4 раза.

Первая пара выстрелов (напоминаю, для попадания надо 3 +). Один промахнулся, один попал. Определяем ранение. Сила миномёта 4, стойкость пацанчиков 4, для нанесения ранения надо выбросить 4 +. Мы забрасываем 2, то есть рану не наносим. Типа мина взорвалась рядом, чуть-чуть посекла осколками и ничего страшного :-)

Вторая пара выстрелов. Оба миномёта промахнулись.
Остаётся один миномёт, с двумя выстрелами. Бросаем два D6 на попадание. Один выстрел мимо, один выстрел попал. Бросаем на 4+ для нанесения ранения. ВНЕЗАПНО, выпадает 4. То есть, одному орку мы можем нанести ранение. Обороняющийся распределяет это ранение на конкретную фигуру. Обороняющийся бросает спас-бросок за пацанчика на 6 +. Неудачно. Соответственно, один орк получает рану и гибнет.
Таким образом, мы произвели 6 миномётных выстрелов, в результате попали только два раза, нанесли одно повреждение, которым успешно убили только одну модель. Вот это да…

Подходим к фазе проверьте боевого духа.
"В ходе проверки боевого духа, игроки (начиная с того, чей сейчас ход) должны пройти тесты на Боевой дух за каждую боевую единицу в своих армии, понесшую потери в текущем ходе."
"Для прохождения теста бросьте кубик и прибавьте к результату число убитых в текущем ходе моделей данной боевой единицы".
Бросаем. Выпало 6. Прибавляем количество погибших единиц (две) и получаем 8.
"Если получившаяся сумма больше наивысшего из показателей лидерства в боевой единице, то тест провален." Получившаяся сумма у нас в 8, а наивысший показатель лидерства в банде у орка-командира составляет 7. Значит, тест на лидерство провален.
"За каждую единицу разницы между конечным результатом и значение лидерства сбегает и удаляется из игры одна модель данной боевой единицы."
Разница у нас единица. Соответственно, один пацанчик дрищет и в панике покидает банду.


Обстановка по состоянию на конец первого раунда.

II раунд

Оркота
Что делать двум оставшимся пацанчикам?
Раньше, без минометов, можно было захватить точку и спрятаться за ней, ожидая противника за углом, в готовности резко выскочить и порубать. Сейчас же, спрятаться за точкой не получится, поскольку у оппонента есть миномет. Но так поступать не в наших правилах, тем более, у нас сейчас не компания, а простой бой. Поэтому марш-броском бежим к цели и захватываем точку. Прячемся за ней, ожидая подходящих людишек. Получаем первое победное очко.

Гвардейцы.
Перемещаем наших бойцов на 6 дюймов в разные стороны относительно точки, таким образом, что сможем наблюдать и, соответственно, стрелять в противника.
Гвардеец находится на расстоянии меньше половины максимальной дистанции своего лазгана, то есть 12 дюймов от 24 и, соответственно, может выстрелить в 2 раза в ход.
Снайпер в этом ходу перемещался и в фазе стрельбы его точность уменьшается на единицу, до конца хода. Снайпер производит косой выстрел, а гвардеец со второго выстрела попадает по цели и даже наносит рану! Орки производят спасбросок, получая на кубике 5, в то время, как надо получить 6+.
Последний пацанчик из банды гибнет и остаётся только командир.

Миномётам определяем суммарно 5 выстрелов в этом ходу. Бросаем 5 кубиков на 5 выстрелов. Два выстрела достигают цели. Делаем два броска на ранение на 4 +, ранения не наносим и переходим к фазе проверки боевого духа.
Показатель лидерства 7, на кубике мы выбросили 6, прибавляем единицу за погибшего парня, получаем 7. Соответственно, тест на боевой дух успешно пройден.


Ветеран тащит. Пока.

III раунд.

Оркам прибавляется ещё одно очко за владение точкой победы.
В условиях, когда вот-вот прилетит выстрел из снайперской винтовки, два выстрела из лазгана и херова туча мин от миномётов, смысла отсиживаться за преградой нет, поэтому попробуем яростно напасть на гвардейца.

Предлагается следующая тактика: перемещаемся на свои 5 дюймов, потом стреляем в гвардейца, после этого нападаем и зарубаем. Ну, если он нас не отстрелит в превентивной стрельбе.

Переместившись на 5 дюймов, попытаемся отстреляться.
Навык стрельбы у орков ужасный и в данном случае составляет 5 +. Пробуем отстреляться. Нет, мы не попадаем: выскакивает единица. Это значит автоматический провал, полный провал.

Переходим к фазе нападения. Выбираем босса-ноба, выбираем цель -- гвардеец, после этого происходит упреждающая стрельба со стороны атакуемой боевой единицы. Для успешной стрельбы надо выбросить 6. Но кубик показывает 1 и упреждающая стрельба не удалась. После этого совершаем манёвр нападения. Бросаем два D6, получаем 4+5=9 -- на эту величину можем набежать в процессе атаки и остановиться не больше 1 дюйма от атакуемой модели.

Переходим к фазе схватки.
Сражающиеся модели находятся на расстоянии 1 дюйма друг от друга.
У нашего босса-ноба имеется три атаки, рубило с показателем силы равным силе хозяина (S-Strength), то есть 4 и пистолет slugga, из которого можно стрелять, находясь в ближнем бою. Пистолетом при желании можно и стукнуть, использовав его как кастет с силой владельца. Кроме того, рубило нашего пацанчика имеет свойство "каждый раз, когда владелец совершает рукопашный бой, он может совершить дополнительную атаку этим оружием".


Таким образом, если правильно понял, то бедного гвардейца сейчас будем рубить 4 раза О_о

Отыгрывание ближнего боя происходит по аналогии с отыгрыванием стрелковых атак, за исключением того, что здесь используется навык ближнего боя модели (WS-Weapon Skill), а не стрельбы (BS-Ballistic Skill). Навык ближнего боя у орка равен 3+. Мы кидаем 4 кубика на попадание с целью получить 4+ и три удара достигают цели. Сила атаки рубила равна 4, сила стойкости гвардейца равна 3. Соответственно, сила атаки больше стойкости и для нанесения ранения нам надо будет кинуть кубик на 3+. Кидаем 3 кубика. Два удара наносят ранения.
Кидаем два спас-броска броска на 5+. Один спас-бросок получается на 6, а второй на 2 и гвардеец, потеряв 1 рану, гибнет.
Атака завершена. Фаза проверки боевого духа пропускается.

Гвардейцы.
Ветеран-снайпер производит выстрел по орку, попадает и наносит ему одну рану. Спас-бросок орка-ноба на 6+ показывает 5. Но у орка-ноба 2 раны, сейчас снимается одна рана и одна рана остаётся.
Переходим к стрельбе минометами.
Определяем количество выстрелов -- 7. Бросаем 7 кубиков-выстрелов на попадание. Четыре выстрела оказались точными. Сила миномёта 4, стойкость орка 4 и для занесения раны надо выбросить 4+. Кидаем 4 кубика. Два выстрела наносятся ранение орку. Он делает два спас-броска на 6+. Кубики показывают 5, орк получает два ранения и таки погибает.
Гвардейцы победили.


Наша половина поля боя на момент окончания игры.

Весьма забавно получилось.
Ожидаем прибытия первого стрелкового отделения (в процессе формирования) и продолжение учений

Это мой первый боевой рапорт по Вахе и второй боевой рапорт по настольному варгейму вообще. Долго ждал с 2001 года.
Tags: warhammer, миниатюры, рапорта о боевых действиях
Subscribe

  • n-2

    Состоялся очередной налёт на столицу. В салоне самолёта читают самоучитель греческого языка и какую-то мотивационную брошюру от Сбербанка. В…

  • Техноблог

    Да, я умышленно использовал это идиотское слово "блог" в своём блоге дневнике, чтобы аутентичЪно преподнести Youtube-канал HardMiner, автор…

  • Девять дней в Москве

    Итак, девятидневное пребывание в столице завершилось. Аэропорт Внуково встречает своих посетителей памятником первому отечественному гражданскому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments