Мой опыт в играх этого поджанра небогат.
На рубеже веков, на одном сборнике РС-игр попалась какая-то жуткая дичЪ. Почему-то подумалось, что авторы японцы. Толи там встречались иероглифы, толи там рожи героев были анимешными.
Вскоре, в каком то журнале прочитал разгромную рецензию на эту жуть. Играл недолго.
Из игр с запомнившимся названием вспоминается Postal. Да, тот самый первый,

Снимок посторонний.
Nox
Был интересен, но вскоре вышедший Diablo II его совершенно затмил.
Гоняли по сетке в клубе. Помницца, у героя была способность атаковать с разбега, как бык.

Снимок сторонний
Наше время
Снова попинав на днях третью Дьяблу, получив в комментах советы про всякое, приобщился к некоторым образчикам.
Всё на аглицком! Это заставляет достать из пыльной полки подзабытый
Начал качать солдата. Бегал с меч0м и щитом. Вскоре нашёл пистолет. Очень понравилось бегать с длинностволои или арбалетом.

На определённом уровне дали возможность выбрать вторую специализацию. Выбрал хрена с вороном.
Атмосфера в игре отлично описывается словосочетанием "мрачЪная тьма мрачЪна", что поддерерживается неплохой музыкой, картинкой и текстами в записках, периодически попадающихся игроку на глаза. Напомнило фильм "Соломон Кейн" по мотивам рассказов Роберта Говарда, где, в частности, отлично показан мрачЪный мрак той самой мрачЪной тьмы, а также великолепны образы культистов и зомбаков, ну сам герой в шляпе охотника на ведьм из Warhammer Online (авотхуй! Всё как раз наоборот), с факелом, пистиками и шпагой весьма неплох.
Недалёко от старта нашёл местность, схожую с центром Тристрама.

Процесс забега по местности напомнил таковой в Pathfinder: Kingmaker.
Понравились квесты. На картах нет отметок квестов. Лишь сообщается название местности, территории. Иногда добавляют "и в окрестностях", что означает ещё пару местностей рядом. Изредка, место нахождения описывается текстом, типа "пройти по верховью речной дельты" О_о
На относительно близком расстоянии на карте, при подходе к персонажу-жертве квеста, оный таки отображается на карте.
МрачЪная тьма мрачЪна замечена на старте и на северо-восточном направлении. А вот на западном направлении местность уже более дружелюбная. Среди осенних холмов, помимо бычков, встречаются

Игра почему-то затянула.
Path of Exile
Как МТГ'ёб не мог не заметить сходства названия игры с одним из самых популярных белых заклинаний в Magic The Gathering -- Path to Exile. И даже первая штука-для-вставки-в-оружие именуется точь-в-точь как аналогичная способность в MTG -- Double Strike!
Несмотря на присутствие персонажа-варвара, выбрал дуэлянта. Захотелось быстро потыкать шпагой. Ключевое слово -- быстро.
Анимация моделей и процесс драки в РоЕ красивее, чем в GD. Пока видел только ночную графику, отбрасывающую милые живые тени от ярко светящей Луны.
Можно побегать по прибою!

В качестве средства абсолютной ликвидности используются запчасти для различных устройств и предметов: от фрагментов свитков опознания до частей штук-для-вставки-в-предметы. Выглядит свежо!
Дерево навыков гигантское

Экраном выше – ещё столько же О_о
На моём калькуляторе часто притормаживает. Есть система автоматической подстройки под производительность, сбрасывающая качество графики в более простые значения. Например:

Не сильно помогает. Наверное, дело в моих 4
В чятике

С московского сервера частенько вылетает (за два часа семь раз). Другие сервера не пробовал.
Из-за тормозов и вылетов к игре не вернусь