Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Categories:
  • Music:

И снова КосмоЦива

В конце ноября ненадолго вернулся в Factorio (надо бы сделать заметку об игре), вдохновился программированием строительством промышленности с инфраструктурой и решил вернуться в Космоциву.



Открыл для себя Sid Meier's Civilization: Beyond Earth (с дополнением Rising Tide) в сентябре 2017 года и, несмотря на фыркание пацанов-пацанчиков на war_tundra, памятуя опыт в славной Sid Meier's Alpha Centauri решил КосмоЦыву таки попробовать.

Неизбежно сравнивал её с Альфой Центаврой, оказавшей на меня в своё время весьма сильное влияние.
Осваиваешь планету, строишь города-колонии, развиваешь промышленность, коммуникации, изучаешь аборигенные формы жизни, продвигаешь интересные и разнообразные научные направления, налаживаешь связи с другими фракциями и местными аналогами земных городов-государств. 

Особо понравились ситуации, где надо делать выбор между McDonald's и KFC двумя почти противоположными вариантами, с примерно расписанными вариантами последствий. После принятия решения, игровым советником оглашается комментарий, обоснованно поддерживающий решение игрока.
Например, построил клинику. После этого, наших колонистов стали атаковать местные фантомы. Встал вопрос: что делать в данной ситуации? Отпугнуть аборигенов или изучить их. Выбрал вариант с изучением фантомов. После этого дали задание построить ботанический сад.
Со временем начинаешь относиться к принятию решения всё более ответственно. Такого ранее не встречал.

И ещё интересный опыт: ввязавшись в войну, быстро понимаешь необходимость в развитой промышленности, способной стабильно поставлять вооружение на театры военных действий. Начинаешь мыслить стратегически, как организовать промышленное производство и пути сообщения.
Однако, в игре не ощущается грандиозности происходящего. Почему-то, от игры, посвящённой колонизации неизвестной планеты, ожидалось именно вот такое. Да и дипломатия в игре дурацкая. Например, не нашёл там способов попросить прекратить войну против сторонней фракции. В старой доброй Альфе Центавре было лучше.

И в АльфеЦентавре, и в КосмоЦиве гонял только за русские фракции -- под руководством академика Прохора Захарова и Вадима Козлова, приятно отличавшихся специализацией на науке и технологиях освоения космоса.

Во время первого (осень 2017) прохождения ввязался в затяжную войну на море, вымотавшую львиную долю ресурсов и не принесшую определённого результата. Решил тот сейв не продолжать.
Во время второго (декабрь 2019) прохождения нащупал способ быстро нагибать подразделения противника и захватывать города.
Для чего весьма помогла авиация, которая может базироваться в городах и на авианосцах в количестве 3-4 подразделений и наносить удары издалека. Противодействие авиации встречал эпизодическое и не оказывающее влияние на ход войны. В лучшем случае -- задаривающее операцию по захвату того или иного города.

Вот они, наши неумолимые Хищники (смахивающие на Су-25).


В роли разведчиков хорошо выступили наши стремительные Драгуны.


Ну а основную тяжесть боевых действий на себя взяла пехота -- наши отважные Центурионы.


Другие наземные юниты использовал меньше из-за невыгодного, как показалось, соотношения цена\качество. В последней попытке прохождения война на море носила вспомогательный характер и желания кого-то особо отметить не возникло.

В итоге, после декабрьских мытарств КосмоЦиву таки прошёл. Это вторая пройденная игра за авторством дедушки Мейера.


После прохождения вновь попробовал Циву V и Циву VI, но мнение об этих играх не изменилось.
Краткую ретроспективу своего опыта в играх серии Sid Meier’s Civilization выкладывал вот здесь: Марафон "Try remember or die!". 22. "Игра, которую ты спиратил, чтобы заценить, но пока так и не купил".

P.s.
Предвосхищая советы "вместо этого говна попробовал бы Stellaris" сообщу, что оный поверхностно попробовал и нашёл слишком детализованным и затратным по времени для вникания (даже исторические стратегии от Парадоксов никак не осилю). Кроме того, привычнее иметь дело на одной планете, а не скакать с шарика на шарик. Тема межпланетных космических стратегий прошла мимо меня.
Tags: прочие PC games
Subscribe

  • День России

    1) Сегодня отмечается День России, ранее известный как День независимости. Во времена такого наименования, в начале 00-х это вызывало недоумение:…

  • Далее

    Валарацкая лента новостей с утра: 1) Сообщили, что вчера, личному составу одного из территориальных ОВД нашей области был представлен его новый…

  • После Дня Победы

    1) Давеча ныл, что в этом году на онлайн-шествии Бессмертного полка принимать участие некогда. По аналогии с прошлым годом предполагалось такое же.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • День России

    1) Сегодня отмечается День России, ранее известный как День независимости. Во времена такого наименования, в начале 00-х это вызывало недоумение:…

  • Далее

    Валарацкая лента новостей с утра: 1) Сообщили, что вчера, личному составу одного из территориальных ОВД нашей области был представлен его новый…

  • После Дня Победы

    1) Давеча ныл, что в этом году на онлайн-шествии Бессмертного полка принимать участие некогда. По аналогии с прошлым годом предполагалось такое же.…