Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Categories:
  • Music:

Ретроспектива опыта в серии Total War. Ч.1. Спрайты.

Не прошло и года Прошло уже четыре года, как сообщил, что "экскурс в опыт игр серии Total War проведу в отдельной записи". Штош, приступим.

1. Приобщение к серии Total War начал с Shogun: Total War, о котором узнал из Game.EXE №3(56)’2000.



С журналом шёл CD-диск, на котором была демка. Демка понравилась.
Осенью того же года, из Москвы мама привезла полную русефецырованную игру, на двух CD-дисках.
При старте компании выбрал клан Ходжо (так было в переводе), который привлёк тем, что ранее они были правителями Японии. Потом, из интернетика стало известно, что буквы Ж и ДЖ у японцев нет, ударение на первый слог не делается, это кривая калька с английского Hojo и правильно будет ХодзЁ (как и сегУн).

Трёхмерное поле боя с анимированными спрайтовыми юнитами, сгруппированными в отряды с построениями, фронтом/тылом/флангам, моралью, влиянием пересечённости местности и работающим принципом боя "камень-ножницы-бумага", вкупе с аутентичЪной японской музыкой вызвали восторг, схожий с приобщением к Dune 2, в своё время. Недавно схожее видели в Warhammer: Dark Omen и Myth, но тут была реальная история и массовость армий.
Так же революционно смотрелись агенты, действовавшие на карте: ниндзя, шиноби, гейши, итог операций которых сопровождался трёхмерным роликом.

Особенно понравилась мелодия Mobilize3, игравшая при выходе из демо-версии, во время демонстрации текста с особенностями будущей игры, на фоне красивых военных японских гравюр.


Ещё было интересно узнать что местная деньга, именуемая "коку", равняется количеству риса, съедаемого одним японцем (полагаю, рабочим) в год.
Кампанию за Ходзё сравнительно легко прошёл, завоевав всю Ипонию. Самым запоминающимся было сражение против монахов у подножья какой то мощной скалы с обитаемым лесом на вершине. Смотрелось впечатляюще.

До наших дней дожило несколько снимков экрана, сделанных во ходе многочисленных тестовых боёв.


"Две песчинки среди океана"
Проверка работы отряда лучников против яри асигару (простых копейщиков). Двое бойцов сцепились в индивидуальной схватке, в стороне от толпы. Потом такие случаи будут встречаться в других играх серии.


Отряд самураев но-дати (меченосцы с усиленным натиском и ослабленной защитой) набигает на отряд яри асигару.


МощщЪная пехотная армия уютненько расположилась на холме в ожидании приёма гостей.

Много отыгрывал обычных боёв с настраиваемыми составами войск. ИИ был суров и часто растирал в порошок. Делился своим нытьём на форуме game-exe.ru, в разделе стратегий, где и познакомился со стариком Chaos Lord, открывшим чудесный мир варгеймов и Warhammer Fantasy Battles. Так же ХаосЛорд познакомил концепцией бэттл-репортов и уже весной 2001 года писал репорты по боям в процессе прохождения Shogun: Total War (к сожалению эти ныне бесценные лично для меня файлы не сохранились).
Web.archive.org сохранил одну страничку с того форума: https://web.archive.org/web/20001205012500/www.game-exe.ru/forums/index.asp?dbname=strategy
Там нет нытья по Сегуну, но одна из тем создана автором этих строк. Хорошо, что хотя бы эта страничка сохранится в Истории =)

Именно одно, особенно яркое поражение от компа, изобразившего показавшееся тогда пугающе-непонятное построение, было вторым толчком к началу длительного приобщения к военной истории и истории военного искусства. Первым толчком был ВНЕЗАПНАЯ покупка книги Е.А. Разина "История военного искусства. Том III", во время прогулки по вечернему зимнему городу в часы, свободные от наряда (то ли по курсу, то ли в патруле).

===
ДОБАВЛЕНО в июне 2021 года
Откопал в домашних архивах за 3-4 курс академии такое рукописное творчество на тему:

===

Дополнение Mongol Invasion пробовал в виде демки, наверное. Отыграл всего пару-тройку боёв за монголов, на побережье. Помницца, японцам тогда добавили арбалетчиков.


2. С Medieval: Total War ознакомился так же в ограниченных объёмах: отыграл несколько ходов в кампании за Францию и сыграл несколько боёв за Византию.



Потестировал катафрактов. Не впечатлили.

До наших дней дожил снимок экрана:

"Две песчинки среди океана 2". Так же, видим глюки в работе видеокарты, некорректно отображающей все спрайты.

Запомнился трек European Winning Theme.


И ещё M:TW пригодился мелодией Arabian Battle Theme #2, которую планировал использовать при создании боевого репорта о сражении в квадрате Z-7 во многопользовательской кампании в SPMBT по Войне Судного дня 1973 года.

Продолжение следует.
Tags: total war, варгеймы, музыка
Subscribe

  • Субботнее

    1) Дом.ру, своим вчерашним сбоем напугавший волгоградских нытиков, таки починили! 2) Второй день после прививки. Вчерашние симптомы прошли.…

  • 15 октября

    Суббота Годовщина гибели БК-31. Воскресенье 15-летнию юбилей ВК и пачка интересных видосиков. Супруга улетела в Москву на третий, финальный (дай…

  • В пятницу

    1) Утром вакцинировался Спутником Лайт. Ощущения похожие на лёгкую степень опьянения. Добавились/усилились шумы в голове и стал тормозить ещё…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Субботнее

    1) Дом.ру, своим вчерашним сбоем напугавший волгоградских нытиков, таки починили! 2) Второй день после прививки. Вчерашние симптомы прошли.…

  • 15 октября

    Суббота Годовщина гибели БК-31. Воскресенье 15-летнию юбилей ВК и пачка интересных видосиков. Супруга улетела в Москву на третий, финальный (дай…

  • В пятницу

    1) Утром вакцинировался Спутником Лайт. Ощущения похожие на лёгкую степень опьянения. Добавились/усилились шумы в голове и стал тормозить ещё…