С тех пор, неспеша посматриваю на то, что с 90-х так до сих пор и не опробовал.
Star Command
Компакт-диск с оной игрой, наряду с компакт-диском с игрой MDK был задарен на День рождения в 1997 году.
Это были мои первые личные компакт-диски. Примечательно, что ни MDK, ни Star Command прогресса у меня не получили. И если в MDK удалось хотя бы запустить и пробежаться около 100 метров до первой стены (и застрять у ней до прочтения прохождения в каком-то из игровых журналов), то Star Command при запуске вешал систему: что через Windows, что через MS-DOS. Причём вешал систему намертво -- аккорд (Ctrl+Alt+Del) не работал, даже кнопка CD-дисковода не работала и спасала только кнопка
А теперь удалось оценить то, что задарили в 1997 году.
[ ЕЩЁ снимок]
Весьма и весьма оказалось схожим со StarCraft, вышедшим в следующем году. Но, к сожалению, потенциала к играбельности не увидел.
Blood&Magic
Об игре узнал из видеосюжета на телеканале РТР в 90-х, когда в утренних эфирах была одна-две вставки с сюжетами про игры. Потом встречал упоминание об этой игре в №11-12(14)’1996 любимого журнала "Магазин игрушек".
[ СНИМКИ игрового процесса]
Замечен интересный и смелый для 1995-1996 годов вариант сплава жанров RPG и RTS, позднее развернувшийся в 00-х.
Мы стартуем с неким стационарным источником Силы (Bloodforge) и двумя подвижными Basal Golem. Последние являются некими базами для трансформаций в другие юниты. Трансформация происходит за счёт маны, накапливаемой из источников. Есть наука, где изучаем разных разных классических фэнтезийных существ, для чего расходуется опыт, получаемый в боях.
Затея интересная. Претензии могу предъявить только к неоптимизированному игровому движку, тормозящему даже в браузерах современных компов.
Дух игры весьма и весьма напомнил дух всемирного интереса к фэнтези в 90-х, так же всё ещё встречаемый в старых картах в Magic The Gathering.
Игру и по телевизору, и в журнале встретили прохладно. Но в отличие от Star Command, не затронутого ни в телевизоре, ни в журнале, тут, всё же, замечен определённый потенциал к играбельности.