Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Categories:

Age of Empires II

Не успела отгреметь слава Age of Empires в 1997 году, как уже в 1998 году, на прилавках пиратских магазинчиков появились сырые альфа-версии Age of Empires II, выдаваемые за полноценный релиз на золоте :о)
Одним из ярких признаков того, что вторая часть была сделана на движке первой части была трансформация персонажа в процессе анимации. Вот тебе идёт аутентичЪный средневековый солдатик в шлеме, с меч0м и щитом, вот он начинает атаковать цель и ВНЕЗАПНО превращается в воина Каменного века с дубиной из AoE! :о)
Были там и прототипы кампаний, которые потом остались в релизе.
Славной осенью 1999 года игра таки ушла на золото и вскоре попала на прилавки в виде полноценной пиратской версии :о)

В главном меню нас встречала мелодия по мотивам Track 10 из первой части игры =)
И конечно же, в перацкай русефеакцыи был использован вечный шрифт Arial, вместо применённого в подлиннике этого вашего эстетского Times New Roman (или схожего).
Даже в HD-версии! XD


Примечательно, что тот же унылый Arial использовали позже и в официальной русской локализации Warhammer Online: Age of Reckoning :о))

Через соответствующие txt-файлы можно было редактировать тексты кампаний, энциклопедии, чем мы забавлялись в компьютерном клубе, записывая всякие забавные (в 17-18 лет) гадости в файлы АоЕ2 на тамошних компьютерах.

В отличие от расово классово сословно верных WOLOLO у служителей древних культов в первой части игры, работа местных средневековых христианских священнослужителей сопровождалась безликими звуками-цитатами хора или каких-то блестяшек :'-Г Интересно, каковы были звуки у нехристианских священнослужителей?

В кампаниях далее всего продвинулся за монголов и Саладина.

AoEII примечательна тем, что там появился мой второй nickname в Интернете — Tevton. При старте игра просила ввести имя игрока. Ввёл имя первого вспомнившегося военного деятеля из средневековья — герцога Валленрода, одного из командиров Тевтонского ордена в Грюнвальдской битве. Потом начал гонять за фракцию тевтонов. Почему-то пришёлся по нраву ничем не примечательный юнит этой фракции — неторопливый пешеходный тевтонский рыцарь с бонусом в рукопашном бою против рукопашных юнитов, зданий и слабый против стрелков.

Нашёл такое петросянство на тему медлительности тевтонского рыцаря в Age of Empires II :-)))


На стороннем скриншоте видим крутые юниты тевтонов в пиксельной милоте из прошлого. Хотя и в странных ж0лтых цветах.


Тем не менее, мрачно-торжественная эстетика закованных в броню непроницаемых и недосягаемых лыцарей в ч0рно-белых накидках пришлась по нраву ещё с 90-х и в начале 00-х продолжилась. Ник Tevton и ТЕБТОХ ЕУИЕЩР TEBTOH использовал долго.
Несколько лет спустя, подробно почитал историю Тевтонского ордена, попробовал погонять за тевтонов в дополнении к Medieval II: Total War (следите за новостями!) и былой интерес вскоре сошёл на нет :о)

В скирмише режиме настраиваемых одиночных боёв и в сетевой игре в клубе опробовал все фракции. Остановился, вроде бы, на тех же тевтонах.
Ещё помницца, в сетевой игре часто применяли код "11", вводимый в диалоговом окне, который вызывал приступ заразительного смеха :-))

Юниты в AoEII разговаривали на такой же тарабарщине, что и в первой части. Хотя, в отличие от мычаний в AoE, тевтоны во второй части порой произносили слова, схожие с немецким языком. И вот, спустя жизнь целого поколения, ВНЕЗАПНО узнал, что тевтоны в AoEII говорят на древне- и средневерхненемецком языках!

Ещё забавное в той серии: из тарабарщины, на которой разговаривали монголы в игре, предъявил нерусским однокурсникам пару слов на опознание и они таки признали знакомые слова из своих родных языков! О_о Правда, их значение отличалось от действий юнитов в игре.

Так же из интересного можно вспомнить как начальник отделения упоённо гонял AoE 2 в скирмише на рабочем компе, в рабочее время, в форменной одежде, трезвый. Когда это было физически реально, до середины 10-х. Когда даже старые ППСники на вечернем разводе увлечённо обсуждали, как проходят кампании в Rome II: Total War. Весёлое было времечко…

Начавшееся в 00-х увлечение варгеймами и военной историей быстро обнажило нереалистичность Age of Empires и жанра стратегий в реальном времени вообще, что значительно повлияло на снижение интереса к игре и жанру. Лишь у позже вышедших Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes удалось вернуть былой интерес.

Чуть позже, в клубе застал Age of Mythology на топорном на современный взгляд, но весьма мило смотрящемся в то время трёхмерном движке.
Немного погоняли по сетке с друганом-однокурсником. Благодаря игре узнал имя Фрейя, которое тогда же пришлось кстати при знакомстве в одном из чЯтиков %-)))
Большую часть времени гонял ВНЕЗАПНО за пустынную фракцию — Египет :о)) Глубину у игры не ощутил и она быстро ушла из сферы интересов.

Несколько лет назад, по скидке в Steam взял Age of Empires II HD Edition. Статистика сообщает, что отыграл 1,4 часа. Не сильно был впечатлён.
А ещё в Steam предлагают Age of Empires II: Definitive Edition. Очень надеюсь, что это не будет унылой поделкой, как это случилось с Definitive Edition первой части игры. Хотя, всё равно брать не буду :о)

Параллельно с Age of Empires в те же годы вышло несколько игр, с аналогичным игровым процессом и кардинально расширивших время действия: от первобытного общества до информационной эры, как в серии Sid Meier's Civilization.
В то время много побегал в Rise of Nations. До наших времён дожила пара самодельных скриншотиков:


Совьетская пехота с Ushanka и Kalashnikoff при поддержке станкового пулемёта ололо-отакует противника.


Острова Хоккайдо и Сахалин объединены в одну провинцию "Хоккайдо".

В наши дни, на волне переиздания старых игр в новой обёртке, так же предлагают и Rise of Nations: Extended Edition. Теперь она смотрицца как предшественник Age of Empires III, о котором будет рассказано в третьей части серии заметок про Age of Empires.

p.s. Пока собирал материал для этой заметки, накопал множество свидетельств тому, что AoEII является довольно таки популярной в западенской части Интернета и в наше время. Возможно, оказало влияние переиздание 2013 года.
Tags: прочие PC games
Subscribe

  • #несноблия

    Несмотря на грузинскую фамилию , речь пойдёт о новом марафоне, устроенном в ЖЖ под тэгом #несноблия 1. Я не отправляю голосовые сообщения.…

  • Марафон "2021 Books&Cinema Challenge"

    Разбирая вопросы-номинации, у некоторых получается по-быстрому наметить пути разрешения. 12. Первая вещь в вашем бесконечном списке на когда-нибудь…

  • Новый марафон

    В конце 2020 года наткнулся в ЖЖ на новый марафон "2021 Books&Cinema Challenge", запущенный пользователем sladkoezhik. " Суть такова":…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • #несноблия

    Несмотря на грузинскую фамилию , речь пойдёт о новом марафоне, устроенном в ЖЖ под тэгом #несноблия 1. Я не отправляю голосовые сообщения.…

  • Марафон "2021 Books&Cinema Challenge"

    Разбирая вопросы-номинации, у некоторых получается по-быстрому наметить пути разрешения. 12. Первая вещь в вашем бесконечном списке на когда-нибудь…

  • Новый марафон

    В конце 2020 года наткнулся в ЖЖ на новый марафон "2021 Books&Cinema Challenge", запущенный пользователем sladkoezhik. " Суть такова":…