Ещё одна запись 4-х летней давности.
=====
В этот вторник я со своим сослуживцем посетил автосалон LandRover, недавно открывшийся в городе-герое.
Там с волнением и восторгом общупал снаружи свой любимый автомобиль - Land Rover DEFENDER, после чего сел внутрь и стал ощупывать нутро.
В наличии в салоне имеется только 110-й Дефендер (пятидверный). Трёхдверный 90-й отсутствует.
Много читал до этого различных отзывов о сем автомобиле. Из недостатков пишут о крайне неудобной посадке водителя, где руль сильно смещён влево (при левом руле :)) и приходится прижимаццо к двери, втираясь локтем в стекло. Да, есть такое дело - руль немного смещён влево, как и педали. После посадки в Другане (так я именую свой Lancer %)))), где можно развалиться в кресле как в болиде, DEFENDER предъявляет более суровые и практичные требования. И правильно - нех расслабляццо, это автомобиль не для рассекания по набережным Монте-Карло или понтов на Тверской, а для действий в условиях, приближенных к непривычным для большинства городских жителей.
Интересно сравнение наименований марок и моделей между Land Rover DEFENDER и Toyota LAND CRUISER.
Если "крейсер" от тойоты и по названию и по стилю и по призванию - это солидный турист, то "защитник" - это бродяга и странник, который всё время в пути по миру.
В целом, посидев за рулём, можно, на первый, взгляд сказать что его, руля, смещение - скорее непривычное, чем неудобное. По крайней мере для меня, 77 кг живого веса при 182 см роста :)

Сам руль удобный. Панель со спидометром/тахометром не запомнилась. Центральная панель с двумя воздуховодами, кучей кнопок и магнитолой запомнилась больше. Рычаги КПП, включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи. Рядом, у правой ноги располагается ручник, как на УАЗике. Да и в общем Дефендер это английский УАЗик >:) Или наоборот? %) Надо рыть историю...
Далее.
Под правой рукой располагается здоровенный ящик-перчаточник. Бардачок, тысызать :) Перед передним пассажиром вместо бардачка в панели имеется мощная рукоятка для удержания пассажира :о)
Обзор с передних сидений своеобразный. Впереди, если смотреть вниз на дорогу, немного режут глаза горб на капоте и сама передняя кромка капота не обтекаемой формы. Но за счёт высокой посадки это не должно быть проблемой и, наверное, вполне привыкабельно :о)
Обзор по сторонам нормальный. Обзор задней полусферы самолично затруднён по вполне понятны причинам вызванным широкими стойками и запасным колесом на задней двери. Однако для точного маневрирования и контроля колёс и габаритов относительно препятствий помогает смещение водителя влево, что позволяет легко высунуться наружу и визуально контролировать весь борт от края до края. Вощем в салоне всё как на этой фотографии:
В предлагаемой модификации так же был смонтирован лючок на скосе крыши. В лёгком сумраке салона оценить его свойства не представилось возможным, так же как и оценить работу зеркал заднего вида.
На задних сиденьях места уйма! Обзор за счёт так называемой амфитеатровой посадки получился своеобразным. Надо оценивать в пути.
Про тестовую поездку пока не заикался :о)
На корме как положено - запаска, фаркоп, складная ступенька.
При выходе из автомобиля заметил косяк. Длинная узкая панелька под дверями (см. первое фото) при вылазании из автомобиля с постановкой ноги на порожек (см. ниже на том же фото), неизменно утыкается в панель и, при желании, сворачивает панельке шею, чем вызывает панику у продавцов-консультантов. Толи порожек слишком узкий (другие люди отмечали), толи панелька хлипкая и ни к месту, толи ноги не оттудова растут :о)
Разочарование от первой личной встречи с Дефендером в июне прошло окончательно. Сел за руль и почувствовал себя там на своём месте. Теперь надо посмотреть его в деле, в движении.
До кризиса новый 90-й Дефендер можно было закупить за 960 тыщщ рублёв. Сейчас же, из-за подскока доллара, и 110-й и 90-й стоят порядка 1,3 мульона рублёв. "Ипать ту Люсю!" - как говорил наш старый водила УАЗика в райотделе, у которого стаж работы в милиции столько же сколько мне лет :о)
Когда нибудь я буду водить этот автомобиль >:)