May 9th, 2021

red army officer, Is-2

День Победы

На этот раз в основном будут записи из давних черновиков:

В 2017 году встретил такую интересную фотографию последних дней войны:


1)
Все реже слышно тихое звяканье медалей, а раньше на этот привычный майский звук всегда оборачивались. Знали: идет ветеран…

https://sadalskij.livejournal.com/3715391.html

Да, вспоминаю 80-е, когда на Мамаевом кургане ветеранов было очень много. В лихолетье 90-х улицы буквально вымерли: дети перестали играть на площадках, ветеранов стало очень мало видно в День Победы.
Нынче, живых ветеранов Войны на улицах практически и не встретишь. Время летит...

2) Тем временем, в Сталинграде, в мае 1945 года проходил физкультурный парад.

[ВТОРАЯ фотография]
Об этом писал у себя уважаемый visualhistory.

3) Прошлогодний толковый твит от официального аккаунта ООН:


4) Толковая графика от ШУБИНОЙ к прошлогоднему Дню Победы.
[КАРТИНКА]

5) Прошлогодняя тема ко Дню Победы в ВНЕЗАПНО World of Tanks.
До того дня пять лет не залазил в WoT и по пригласительной рассылке со странной модификацией Т-34 таки приобщился.
[СТРАННЫЙ Т-34]

В отличие от победного Берлина с Брандербургскими воротами в 2015 году, интерфейс 2020 года располагал нас во дворе городка в 85 км от Берлина. Появилось много подвижных элементов типа другой бронетехники, автомобилей, людей и даже кошки с собакой.
[НЕКОТОРЫЕ элементы пейзажа]





Идея хорошая.
Что там щас в WoT узнавать некогда.

6) Что было в WarThunder в прошлом году уже не помню. Сейчас же всё буднично:

[КАРТИНОЧКИ]Сухопутная техника стоит на полигоне, где на заднем фоне идут маневры расово близкой техники и практические стрельбы танкового взвода из пяти машин.



У авиаторов мало что изменилось. Добавилась лишь одинаковая обслуга. Какой-то странный хер рассматривает моего Гуся.


Поздравляю всех с Днём Победы советского народа в Великой Отечественной войне!
red army officer, Is-2

Парады Победы 2021

На охране порядка и усилениях сегодня не задействован, посему удалось дистанционно понаблюдать подготовку к Парадам Победы в регионах и главный Парад Победы в Москве.

Едва завершил праздничную запись, по России 24 начали транслировать начало Парада Победы на Дальнем востоке. Широка страна моя родная...

На канале Гоблина выложили разведопрос с Егором Яковлевым "о планах фашистов на Ленинград и Москву".
Егор Яковлев о планах фашистов на Ленинград и Москву


Прямо со старта Егор Яковлев заявил, что принимал участие в подготовке материалов уголовного дела о геноциде народов СССР. Полагаю, принимал участие в качестве эксперта.
Рад, что в своё время самому удалось внести вклад в расследование этого дела.


Встретились реконструированные Т-28 и Т-35 на репетиции парада в Верхней Пышме.


В столице было пасмурно, а в ряде регионов -- даже в хмуром Ленинграде! -- светило солнце.

Понравилась идея со сценами на автомобильных платформах, реализованная на параде в Екатеринбурге.


Показали город-герой на Волге.

Репортаж вела Елена Пич которой как-то удалось взять у меня пару слов на камеру.
На первом кадре видим въезд на площадь павших борцов, где проходит парад.
На втором кадре в золотом сечении видим купол Волгоградского планетария.

Идея репортажей у первого канала была хорошей. Опросы военных, судя по дубовым ответам, были лишними. На России 24 -- наоборот.
Парад смотрели всей семьёй. Из интересного:

[КАДРЫ с Парада Побелы]По восстановленной традиции, министр обороны выезжая из Спасских ворот под образом Спаса Смоленского, осеняет себя крёстным знамением.


В выступления Президента была поднята тема принадлежности нам наследия Победы, упомянуты «волжские и донские степи» и заявил, что тем, кто "вновь замышляет агрессивные планы", нет оправдания и прощения.

На трансляции президент выглядел озабоченным. Потом подсел дед-ветеран, начал рассказывать всякое и стало веселее :-))

Салютный дивизион ЗиС-3

Подобные салютовали на параде и у нас.

Вчера и сегодня форсили активно упоминали подзабытый танк Т-80, которому теперь дали шанс на существование в условиях Арктики.


Т-90М смотрицца круто даже на мой замыленный взгляд.


Кадр с крыши МСТА-С классный.


Ещё пара интересных композиций.



Робототехника Уран-9 как и на парадах ранее проходила по площади на трейлерах.


Основное оружие -- миномёт Василёк?


Бронеавтомобили ЫмперскойРосгвардии и Военной полиции смотряцца классно. Такие нужны в моей боевой группе! >:-)



БТР Бумеранг, замыкающие строй комплексов Ярс напомнил Страйкеры. Судя по их малочисленности, оные игрушки пока на периферии внимания Министерства обороны.


Авиапарад состоялся!


Пилотажная группа Беркуты на хороших, годных вертолётах Ми-28. Жаль, не показали детально.


МиГ-31к со сверхзвуковыми ракетами Кинжал. Хорошие игрушки.


Замыкают авиапарад традиционно Грачи с распылением дымов, образующих цвета государственного флага России.


Потом досматривал запись трансляции на RT. Комменты к трансляции традиционно доставляют.


Ждём отч0та о Параде Победы от уважаемого periskop.su.

p.s. Впечатления от парада от periskop.su https://periskop.su/2107507.html и от filibuster60 https://filibuster60.livejournal.com/2280885.html