Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Category:

Про HUMANKIND и военную психологию

1) Во вторник таки вышла долгожданная глобальная стратегия HUMANKIND в жанре 4x.



Самым известным представителем сего жанра является легендарная серия Civilization от легендарного дедушки Мейера. В своё время удалось плотно погонять во 2 часть и в космические продолжения (Alpha Centauri и Beyond Earth). Вторую часть прошёл ещё при втором сроке Ельцына. Beyond Earth осилил пару лет назад.
Несмотря на определённые успехи, жанр не затянул.
В прошлом году посоветовали приобщиться к серии Endless на примере Endless Legend от французской студии Amplitude Studios. Глубоко не погружался и по-быстрому не затянуло.
В конце того же года, неожиданно приглянулся другой представитель жанра 4Х -- Age of Wonders: Planetfall. Вот, собственно, и весь опыт.

HUMANKIND создана командой, на счету которой в прошлом числится серия 4X стратегий Endless. Штош, с первых же ходов в глаза бросился визуальный стиль и процесс игры, уже знакомый по Endless Legend, со своими интересностями и непонятностями.

[ПОДРОБНОСТИ]Например, в отличие от Civilization, где каждый юнит является одним солдатом/всадником/танком/кораблём, в HUMANKIND юнит представляет собой подразделение на 4-5 ячеек, заполняемых соответствующим количеством групп солдат/всадников и т.п.
И сам процесс боя представляет собой не однократную сшибку двух юнитов на глобальной карте, как в той же Цыве, а отдельное событие в виде боя, где на тактической гексагональной карте, в течение трёх раундов сражается по несколько юнитов на 4-5 групп солдат с каждой сторон.

На этом папирусе видим столкновение трёх юнитов с каждой из двух противоборствующих сторон:




Характерной особенностью является "проживание" своей цивилизации как последовательной цепочки различных культур, для каждой из которой характерен упор на одном из игровых столпов: завоевание, экспансия, наука, эстетика, торговля, строительство. При первом запуске, стартовал за Вавилон (наука), продолжил Ахеменидами (экспансия), приостановился на Тевтонах (экспансия). За неимением в той эпохе русских, не мог не пройти мимо тевтонов :о)

Фреска демонстрирует тевтонскую эпичность тевтонов:


При первом прохождении, большой неожиданностью было быстрое и тотальное подпадание под культурное и религиозное влияние соседей, при отсутствии с их стороны наступательных боевых действий, но с упорной вязкой обороной, в которой быстро сгорали мои войска. Как это нельзя нагнуть соседа военной силой как в Total War!? Жопоболь детектед!

Второй раз стартовал за Ассирию и чутка накостылял соседям на старте, с помощью разведчиков разорив их аванпост, построенный в сфере наших будущих национальных интересов. Окрылённый@опьянённый успехом, немедля набижал на их столицу, где ВНЕЗАПНО получил отпор и потерял всю банду. Fail.

У каждой культуры, помимо своих особенностей в циферках, есть своё уникальная постройка и

Потом они уверенно развились, настроили себе гоплитов, дождались моих воинов-голодранцев с тараном и при попытке занять город, учинили эпичный разгром.

Х.з., как играть в эту хрень. Если в Beyond Earth важно было организовать работу промышленности, которая во время войны стабильно выдавала нужное количество вооружения, то здесь игровой процесс ещё не ясен.



2) В процессе освоение HUMANKIND, запускал на YouTube исторические ролики, для аутентичЪной фоновой "музыки". В основном это были Жуков у Гоблина и Жуков у себя. Потом каким-то образом занесло на канал Философствующий Рептилоид.

Военный психолог рассказывает, помимо прочего, про игры через призму военной психологии. Содержание роликов -- моё почтение! Давно не было такого восторга О_о
В итоге притянуло настолько, что забросил HUMANKIND и начал внимательно слушать речь в роликах, находя много интересного и знакомого.

Вот лишь три примера.



[ПРОДОЛЖЕНИЕ]

Немедля захотелось приобщиться вновь. Но делать этого я, конечно же, не буду.




Интересное наблюдение про умелую реализацию в игре коллектива, в котором игрок вынужден находиться.

И заметка про нарекание личного оружия, на службе. "… не давайте имени оружию. Мы в ответе за тех, кого приручили".
Да, после сваливания из ЭКЦ, окончания производства баллистических экспертиз и отсутствия доступа к оружию (из вещдоков или коллекции) ощущается нехватка лапания железяк и стрельбы в организме. Некие фантомные боли :о)

Tags: видео, военное дело, нравственность, прочие PC games
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Две с половиной ролевые игры

    1) Только на днях сетовал про красивый, но скучный УоохЭмма:Кэосбэйн, как вспомнилось то, о чём хотел написать в той заметке, но забыл (goddamn…

  • Книги

    1) В конце сентября ВНЕЗАПНО выяснилось, что отец одной из сотрудниц-преподавателей нашей кафедры, обладая военным опытом, пришедший в ряды МВД…

  • Warhammer: Chaosbane

    Только на днях писАл о свежем виртуальном вахаёбстве, как перед выходными подкинули скидку на Warhammer: Chaosbane, давно томящуюся в списке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment