Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Categories:

Achtung Panzer: Операция Звезда



Эх, давно мы не брали в руки виртуальных перьевых ручек!
Давно мы не делали запсией для любимой рубрики "Рапорты о боевых действиях"
.


запись от 13 Октября 2007 года.

Действительно.
Упущено столько, что для последовательного повествования необходимо делать мегазапись, делать которую нет ни вдохновения, ни желания. Слава Богу что сподобился написать пару строчек в этой записи, что уже видится прогрессом :)

В прошлую субботу качнул демо-версию игры "Achtung Panzer: Операция Звезда".
 (350x350, 58Kb)
Это была демо-версия дополнения к игре "Линия фронта. Битва за Харьков". Данная игра, в свою очередь, является продолжением серии... Combat Mission.


Сделаем отступление по поводу серии.
======================================

Combat Mission - это серия варгеймов по мотивам Второй мировой войны.
Для владеющих зачатками знаний английского языка есть страничка в Википедии, посвящённая бОльшей части серии. Я сам там читать не буду, потому что нихрена не знаю английский уже и так всё знаю по теме :))))

Движок игры изначально был трёхмерным. Похоже, это был первый трёхмерный варгейм на тему WW2. Первая игра серии, Combat Mission: Beyond Overlord, посвящённая малоизвестной и широко не освящённой операции "Оверлорд" :о), впервые появилась аж в 2000-м году о_О

Для своего времени, вкупе с тем что это варгейм, графика в игре была просто чумовая (см. три скриншота) =)



Да, для немалой части непосвящённых и импульсивных малолетних клоунов эта графика выглядит ужасно :)
Данные три скрина не мои. Остальное - моё рукоделие. Третий скрин - образец юмора фанатов :)
 (559x419, 70Kb)
 (558x418, 66Kb)
 (600x399, 70Kb)

Как и положено классическому варгейму, игра была пошаговой. Однако и тут были новведения, помимо 3-х мерной графики. Комбинированная система ходов выглядела следующим образом: ходит один игрок (раздаёт приказы), после него ходит его оппонент, после окончания его хода, всем показывают мультик длинной 1 минуту, где было видно как войска выполняют приказы, реагируют не встречу с противником, перестреливаются, драпают и т.п. Для своего времени это было глотком свежего воздуха в застоявшейся пашаговости игр.

Первую часть я застал только в журналах, до её выхода и до того, как стал сильно увлекаться военной историей и варгеймами.
Потом, приблизительно в то время что-то напомнило мне про эту игру. Кажется, это был диск с какого то игрового журнала, с демонстрационной версией. Помню, поковырял там одну миссию, ужаснулся от непривычной и неудобной 3-х мерности и забыл.

Но через пару лет, с развитием увлечения варгеймами я закупил свой первый диск. Это была уже вторая часть серии Combat Mission: Barbarossa to Berlin, на сей раз целиком посвящённая войне на Восточном фронте.
На игру были накачаны все патчи и кряки. В неё я играл через РВЕМ (Play-By-E-Mail), со своими камрадами-варгеймерами. Было весело.
Последний боевой рапорт по бою в данной игре был записал 3 года назад.

Пара скринов
Советская пихота нагинает немецко-фашистских захватчиков путём выжигания огнемётом :)
 (675x421, 96Kb)

Батарея советских 45-мм противотанковых орудий.
 (699x296, 102Kb)

СС-овец затаился за деревом и готовится выстрелить из панцершрека в борт советской противотанковой самоходке СУ-85.
 (347x425, 46Kb)


Следующим дополнением была часть, посвящённая боевым действиям на африканском ТВД (Combat Mission: Afrika Korps). Поиграл в демо-версию. Графика была значительно бодрее.
 (565x417, 37Kb)
Немного погонял на работе, помогая одному из сослуживцев понять как играть :) Целую версию не брал, к тому времени утомившись от полупоходового режима игры.

Потом был большой перерыв. И уже буквально 3 года назад стал известно, что на оооочень сильно улученном движке игры выходил новая часть уже легендарной серии. На сей раз действия разворачивались в наше время. Главными героями (и на голову более сильными), как и положено в американской игре, были подразделения вооружённых сил САСШ :)
Игра называлась Combat Mission: Shock Force и была посвящена гипотетическому вторжению боевой группы Пиндостана в Сирию. Отчасти потому что в игре была задействована Сирия, я на остатках интереса к арабо-израильским войнам проявил повышенный интерес.
В этой части наконец то был введён режим боя в реальном времени, который можно было выбрать наряду с классическим полупоходовым. Фишка с боем в реальном времени крайне заинтересовала и я, потискав демку, взялся за полную версию. К сожалению, игра была очень несбалансированной и за сирийцев было играть крайне тяжело, что быстро убавило мой интерес и к игре и к серии.
Потом к игре выло два дополнения с участием морпехов САСШ, а так-же подразделений британской армии. Демку последнего качал из интереса к Дефендеру :)))))
Самодельный скринов у себя не найдено :(

За прошедшие годы серия была руссифицирована по лицензии под названием "Линия фронта". Так же на обновлённом движке игры были выпущены такие игры как Линия фронта. Афганистан'82, освящённая Афганской войне 1979-1989 годов, а так же "Линия фронта. Битва за Харьков" :)
Ни то ни то я не пробовал ни в каком виде и первой из них мне попалось дополнение к Харькову. Надо бы так же попробовать демку Афганистана.



======================================
Конец отступления :)

Учитывая имеющийся большой разрыв, встреча с Операцией "Звезда" была в определённой степени шоком и срывом покровов. Что был замечено своими глазами, без вычитывания текстов в инете:
- графика была выведена на фотореалистичный уровень с гибкой настройкой под возможности своего железа и практической необходимости (долго рассматривать юнитов вблизи не получится по причине необходимости действовать на ОГРОМНОЙ карте);
- теперь только режим боя в реальном времени =);
- введён оперативно-тактический режим, являющийся тактическим аналогом оперативных режимов в Close Combat IV, Warhammer Dawn of War и ещё ряда игр. Тактическим потому что ближе к истине;
- игра позиционируется как "военный тактический симулятор" (на сайте издателя) и "War Game" (на сайте разработчика)!;
- непосредственный бой ведётся на квадрате реального прототипа местности размерами около 2х2 километра! а реальная местность реально выглядит как реальная =), вот она - варгеймерская аутентичЪность! :);
- вменяемая карта местности, аналогичная реальным картам, показывающая всё что есть на местности так, как это принято (что реально помогает ориентироваться, а не летать по карте в поисках нужной местности);
- использование реальных тактических символов на карте и на поле боя;
- собственно сам бой между пехотой выглядит тяжёлым, а между техникой - интересным как и положено;
- и прочая и прочая и прочая :о)

Выкладываю несколько скринов из игры:

Общий вид на местность в 9 утра, в начале марта 1943 года (операция "Звезда", 3-я битва за Харьков) с высоты удобной для управления и обзора. На ближнем плане виден сильно растянувшийся советский взвод автоматчиков. На дальнем - советский танковый взвод.
 (700x559, 85Kb)

Взвод автоматчиков шагает по дороге, в утренних сумерках.
 (501x419, 60Kb)

Советский лёгкий танк Т-70, подбитый и загоревшийся в ходе перестрелки с двумя немецкими тяжёлыми колёсными бронеавтомобилями SdKfz 231. Маленький факел слева - труп советского танкиста, выскочившtik из горящего танка и побежавшего в снег в порыве сбить с себя пламя... (такого ещё не было! О_о)
Разумеется бой шёл не на такой пистолетной дистанции, как видно на иллюстрации. Бой шёл не дистанции около 100-130 метров. После поражения нашего танка немцы проехали мимо него, двигаясь в сторону своих. Это были их разведчики.
 (699x296, 63Kb)

Советские танкисты производят лёгкий ремонт ходовой части своего танка, повреждённого в ходе боя (такого ещё не было! о_О).
 (559x419, 55Kb)


Имея эту игру, варгеймер может с лёгкостью и радостью забить болт на всякое унылое попсовое RTS-ное говно или тяжкие неудобоваримые варгеймы, вышедшие последние годы на тему Второй мировой войны.

По впечатлением пошёл и купил лицензионный диск, чтобы выразить своё уважение к разработчикам вернувшим интерес к теме, к которой давно охладел.

===
Добавлено в 2015 году. В прошлом году внезапно узнал, что игра получило несколко дополнений, сменила название и стала наименоваться Graviteam Tactics.
Tags: варгеймы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • n-2

    Состоялся очередной налёт на столицу. В салоне самолёта читают самоучитель греческого языка и какую-то мотивационную брошюру от Сбербанка. В…

  • Техноблог

    Да, я умышленно использовал это идиотское слово "блог" в своём блоге дневнике, чтобы аутентичЪно преподнести Youtube-канал HardMiner, автор…

  • Девять дней в Москве

    Итак, девятидневное пребывание в столице завершилось. Аэропорт Внуково встречает своих посетителей памятником первому отечественному гражданскому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments