Начну с одних из самых известных персонажей миров фентези - с орков =)
В мире Вархаммер Онлайн орки, вместе с гоблинами и соплингами входят в расу Зеленокожих (Greenskins).
Считается, что орков/гоблинов создатели Вархаммера взяли из вселенной, созданной гражданином Толкиеном. Анализируя стилистику, внещний вид, поведение, жизнь и дух орков/гоблинов в Вархаммере могу предположить, что они являются аналогом... негритянских и арабских эмигрантов в Европе/Америке :))))))))))) Массивные тупорылые (по официально версии - ограниченные) дуболомы-орки это негры, а низкорослые, носатые хитрожопые гоблины это арабы, турки, армяне, евреи и прочие схожие по внешнему виду и повадкам :) Это без обид к причастным, это то, что видно :)
Разумеется, официально это не подтвердят :)
До наших дней дожил всего один персонаж Зеленокожих.
Зеленокожие. Гоблин-шаман (Shaman).
Шама (как шамана кличут в русском Вархаммере) это мой самый прокачанный злодей, самый долгоиграющий персонаж в этом году, самый ч0ткий лекарь и самый незаменимый мерзавец в любой варбанде (*пухнет от скромности*). Звать это гражданина - Рагзаг.
Варбанда - warband - боевой отряд, фирменный термин из вселенной Warhammer. Я часто именую его просто бандой. Я, правда и до Вахи применял этот термин. Изначально слово "банда" (банд или бандон, не помню точно) означало "знамя, флаг" у византийцев (бандофор - знаменосец), потом - отряд всадников, скачущих под единым знаменем, потом уже просто отряд всадников.
Почему я взял такое имя?
Не спрашивайте :о) Перебрал кучу имён. Очень хотел взять имя "Военврач", но было занято.
Почему я выбрал этого персонажа?
Как то в январе, буквально в день Рождества Христова пришла в голову мысля о том, что надо бы попробовать сыграть Шаманом %)
Люблю приносить пользу братьям по оружию, вносить посильный вклад в общее дело. Кроме того, хил (лекарь) никогда не бывает лишним в банде.
Всего я шамой стартовал 4 раза за всё время игры в Ваху. Имя первого уже затерялось в глубине веков :) Далее были Неграмотный, Боевоймедик и, теперь, наш Рагзаг :о)
По архетипу Шаман является Целителем, действующим дистанционно.
За 23 (двадцать три!) уровня, которые пережил вместе с шамой получилось сколотить более менее удобный интерфейс. Под рукой были "боевые кнопки" способностей целительства и усиления. Рядом в ряд располагалась батарея боевых способностей. В заднем ряду были заклинания умироворения ("Отстань от меня!"), оживления мёртвого бойца ("Падъём!") и заклинание, ворующее у противника очи действия под названием "Твоя ничо так" :)))))
Вообще, перечисление названий заклинаний/способностей у орков/гоблинов типа "У тя кровь!" или "Бум кумполу!" является отличной смехотерапией :)))))))
По совету камрадов скачал крайне полезный аддон для хилера под названием Squared. Сия вещь позволяет очень оперативно обращать внимание бойцов своего отряда, отслеживая их состояние по наглядным окнам и вовремя реагируя таблэткой.
Соответственно, и в момент выбора пути специализации, я выбрал путь лекаря.===>
По опыту игры Шамой получалось действовать следующим образом:
Кидаем на отряд магический щит.
Дёргаем наравне со всеми, стремительно перебирая своими короткими ножками со стопой 45 размера :)
Обычно заранее выбираем себе 2-3 бойцов, которых опекаем в процессе боя. При столкновении с противником начинаем внимательно отслеживать состояние своих по иконкам в аддоне. Если всё нормально, то можно побаловаться атакующими заклинаниями, кинув пару зелёных соплей на эльфов, вызвав священный трепет у этих
Далее кто-то и наших уже ослабевает и переключаемся на поддержку раненных.
Как всегда перед боем говорю что надо поддерживать 2-3 бойцов, без распыления на всю банду, а в процессе боя, замечая что другие братья хилы халтурят, начинаю лечить ВСЕХ. Ессно очки действия у нас не бесконечные, на всех Шамы не хватает. Гибнет один боец, другой, внезапно из-за спины появляется Шляпа и приходит скорый конец :)
Вообще проблема адекватности игроков на Т1 и Т2 горит ярким пламенем. Игроки, гоняющие за лекарей очень часто или не знают о том, что они умеют лечить или предпочитают лечить только себя. Из-за этого банды очень часто сливают сценарии. Ответный плач лекарей о том, что их никто не прикрывает и банды шляп вырезают все тылы с первого захода так же вполне обоснован. Тряпки на второй линии при прорыве к ним спецназа противника почти всегда остаются один на один с опаснейшим врагом.
Говорят (говорят) в сыгранных бандах есть даже специальные защитники тряпок! Такого на Т1-Т2 не заметил. Может быть далее будет замечено.
Тут всё дело в сыгранности и в содержимом головы конкретного игрока.
Ещё по поводу шляп. Выкладываю цитату из краткого пособия по игре Шляпой про оценку Шамана как цели для Шляпы
Шаман 1х1. В большинстве случаев шаман это то подлое маленькое чудовище которое любит кидаться зелёными соплями и далеко откидывать,в этом и заключается главная проблема для вх,улететь можно далеко,причём обычно в абсолютно случайную сторону,в то время как шаман уже полностью отлечится и бежать за ним не будет иметь никакого смысла,он может сесть на маунт и тупо уехать,но если успеть застанить его и повесить х5 БАЛ,шансы на то что шаман выживет крайне малы.Крайне рекомендуется иметь при себе паниш зе фалс+пульки на -хил,потому что шаманы умеют снимать айлименты и некоторые умело эти пользуются
Талант! :))))
С выходом в Т3 поимел ряд новых способностей, которые полезны, но уже не вмещаются в раскладку. Вообще раскладка забита :)
Вообще ближе к концу игра стала яростно тормозить. Долго не было понятно что к чему. Другие игроки о тормозах не докладывали. Я стал подозревать своё железо. А потом, уже после окончания подписки, выяснилось что в тормозах виноват Файрвол :))))))
С достижением 20-го уровня, игрокам помимо возможности взять фамилию, даётся возможность купить себе транспортное средство. У разных сторон оные разные. У гоблинов это волки.
По профессиям Шаман у меня был главным расхитителем и талисманщиком. Навык изготовления талисманов докачал до 125.
В отличии от большинства персонажей, продолжающих гонять по Т1 Империя-Хаос, я сразу же телепортировался свитком в родные места обитания зеленокожих - в гору Кровавый Рог. И там начал бегать один. ПВЕ-шить, тысызыть :) От PvE, Player versus Environment - игрок против игрового мира (вольный перевод :о)) Изредка, очень изредка в Т1 Гномы-Орки были замечены живые люди :(
В основном общался с живыми людьми в столице (Городе Неизбежности) и в сценариях, до тех пор пока на вышел в Т2. Там было повеселее. Стал путешествовать по Т2 всех трёх фронтов, в составе разных банд. Прошёл через гномий порт, вырубленный в скалах. В Т3 по традиции вышел через Орков. Остановился на Т3 Империя-Хаос в Талабеке. Скрины Шамы на волке сделаны около военного лагеря в Талабеке.
Выкладываю полагающуюся официальную информацию по Шаману:
Зеленокожие - Гоблин-шаман
Но самое ценное лежит по нижеследующей ссылке:
Гайд по шаману
Тут достопочтенный камрад Taevo выложил руководство по игре Шаманом великолепное и несравненное и по форме и по содержанию, за что его вклад в дело Шаманов и Warhammer Online вообще, достоин увековечивания в зале славы =)
Ну и в финале традиционный портрЭт нашего героя. На сей раз не триптихом :)
Следующая запись будет посвещена Волхву (Magus) и Мародёру (Marauder).
Предыдущая запись: Heroes of might and magic в мире Warhammer Online. Силы Порядка. Жрец рун и 3,5 эльфа.