Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Category:

Художественный фильм "Безумный Макс: Дорога Ярости"

На прошлых выходных посмотрел четвёртый фильм из старой доброй пост-апокалиптической серии "Безумный Макс" -- современный "Безумный Макс: Дорога Ярости".

1 (3).jpg

Начинаю традиционно с истории вопроса, со взгляда в прошлое.
Какую-то из первых трёх частей смотрел во времена расцвета видеосалонов, примерно в 1990 году. Что характерно, смотрел не в видеосалоне (вообще ни разу не попал), а то ли по кабельному телевидению (хотя во времена СССР бывало ли такое?), то ли на видеокассете (что было более вероятно). Смотрел у каких-то родственников, ночью, на даче, в пригородах города Ташкента %))
Из собственно того фильма могу сейчас вспомнить только обрывки: пустынные пейзажи, ржавые железяки, мощные тачки, бандитов-рейдеров и главного героя в ч0рном одеянии, в исполнении молодого Мэла Гибсона. Более фильмов этой серии не видел, однако необычный, не дурной визуальный ряд всё же запомнился и пришёлся по нраву.

Эстетика и часть материальной культуры из серии "Безумный Макс" были активно использованы в первой "современной" пост-апокалиптической ролевой игре Fallout. Известно, какой оглушительный успех пришёл к первым двум частям данной игры. Дифирамбы Фаллауту распевать не буду (это заслуживает отдельной темы). Справедливости ради так же отмечу что основу Фаллаута всё же составила первая часть Wasteland, вышедшая в далёком 1988 году.


Теперь относительно новой, четвёртой части Безумного Макса.

Был в определённой степени удивлён тому, что после просмотра современного фильма в кинотеатре не хотелось плеваться. Даже возникло редкое желание посмотреть фильм ещё раз и, желательно, в более широкой, режиссёрской версии.

Чем же так привлекло?
Наверное, гармоничным сочетанием следующих элементов:
- общей эстетикой вселенной Безумного Макса, с элементами характерными для 80-х (кожанки, заклёпок, исполнение музыки в стиле метал). Сам стиль вселенной притягивает гармоничным сочетанием сдержанности и разнузданности;
- игрой и фактурой актёров. Особенно пришлась по нраву исполнительница главной женской роли Шарлиз Терон: лысая, чумазая и с механизированным протезом руки о_О Мсье знает толк в извращениях Но это, как ни странно, не вызвало особого отторжения. Красоту не испортишь >:) Разумеется, фильм зиждется не только на ней. Но в общей конструкции она сияет бриллиантом одного из краеугольных камней :о)
- невольными ассоциациями с визуальным рядом серии Fallout (особенно образ главной героини);
- пустынной местностью с эпичными видами, с гармоничным сочетанием размаха стихии и минутами затишья;
- недосказанностью элементов сюжета (немчура на Фольксвагенах Жук, город на горизонте, в который отправлялся конвой), вызывающей интерес к продолжению серии.

Авторы фильма выпустили несколько плакатов в узнаваемой стилистике 80-х годов. Довольно ностальгично... =)
Untitled-1.jpg


По поводу критики фильма за его ярый феминизЪм отмечаю, что оный заметил в микроскопических и таки гармоничных дозах. И это говорю я, старый противник дегенерации: фемизма, педерастии и прочих выродков либерализма! Хотя, посмотрим, что там будет в режиссёрской версии…

Тема толп оборванцев, ждущих воды выглядела довольно непроработанно, шаблонно и, к счастью, пролетела быстрее, чем начала раздражать.

Тема оружия и тачек, как одна из основ вселенной Безумного Макса, в фильме показана как фон: умело, но без какого либо заострения внимания. Такой молчаливой эстетики оружия и тачек в пустыне как, например, в "Старикам тут не место", в Максе не замечено. Однако в целом фильм понравился настолько, что об этом сожалений нет.
Тем менее, стоит отметить СКС, используемый главными героями в роли снайперского оружия. Польстило :)
ce13dc41c749d458d366966a6ac8416f.png

В процессе просмотра часто задумывался над тем, как было бы классно выпустить кино по мотивам первого Fallout и Warhammer: Fantasy Battles.

Прихожу к выводу о том, что фильм понравился именно гармоничным сочетанием разных элементов.
Понравилось даже супруге, не жалующей боевики с натурализЪмом и насилием

Ну в финале не могу не отметить творчество нашего богатого на остроты народа :)))
Краткий перессказ в одной картинке!
Tags: кино
Subscribe

  • Во вторник

    1) Только-только начальник академии ушёл в отпуск, как понеслась: На утреннем совещании, помимо прочего, довели информацию о самовольном оставлении…

  • Ещё пара слов о Дюне

    1) В разборе Гоблина&Жукова сообщают, что " главный мискастинг это Тимофей Шаломеев" (наследник Дома Атрейдес). Приведённое обоснование звучит…

  • Художественный фильм "Дюна" (2021)

    По многочисленным положительным, восторженным отзывам, по рекомендациям и антирекомендациям засмотрел художественный фильм " Дюна" 2021 года…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments