Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Цитата дня

110. NXj – я не вижу, а стало быть, этого и не существует!
<1> Общие характеристики биконсонантного корня.
Более поздний фонетический облик: [ne].
Более поздние значения: НЕТ, НЕ, никакой.
Расшифровка, принятая за основу:
N + Hj = я не вижу, и этого не существует + так как это в порядке вещей.
...
<4> Смысл высказывания: я этого не вижу, и этого не существует, потому что это – естественно, так всегда было, есть и будет. Одно из фундаментально важных представлений древнего борейца об окружающем мире: то, чего я не вижу, того и не существует. Рассуждение вело свою родословную из очень древних времён ещё из тех самых, когда предки древних борейцев вообще не имели членораздельного языка! Когда у них были только жесты, вой, рычание и гримасы. Позже это рассуждение подвергалось сильной корректировке, и каждая новая поправка производила на борейцев исключительно сильное впечатление, являясь, надо полагать, очередным переворотом в сознании.
<5> Реконструкция первоначального события. Некто высказался примерно так: я этого не вижу (а стало быть, этого не существует), и так оно и продолжается всегда. Выражаясь современным языком, этот человек сказал: этого нет в природе, этого не бывает. Высказывание произвело на всех впечатление и запомнилось.
<6> В итоге. Корень NXj оказался одним из нескольких самых главных и самых типичных среди всех бореальных и индоевропейских корней. Он служит как бы пропуском в мир этих языков. Очень трудно говорить о принадлежности к бореальному сверхсемейству того языка, который не обладает этим корнем. И уже совершенно невозможно говорить о принадлежности к языкам индоевропейским.
В этрусском языке: ni – не; в эскимосском языке: нака – нет. В ненецком языке: нись – нет. Ни на что не похожий эламский язык содержит в себе отрицание in-, и запрещение aini, которые, скорее всего, являются случайным совпадением, но задуматься – заставляют. Корень присутствует в уральских и алтайских языках – в этом нет ничего удивительного. Важно отметить лишь то, что в языках тюркских он подвергся очень уж сильной фонетической обработке и стал неузнаваем (начальное (n > j). Подобный же процесс утраты всякого сходства произошёл и в юкагирском языке (n > l), что, конечно же, не означает, что корень утрачен вовсе.
Семитохамитские языки не содержат в себе этого корня, равным образом, как и всех остальных эталонных корней.
Корень присутствует во всех без исключения индоевропейских языках и НЕ нуждается НИ в каких иллюстрациях.


с. 429
Часть четвёртая. Словарь бореального (ностратического) языка биконсонантной эпохи, или Путь от бореального состояния к раннеиндоевропейскому и - далее!
Владимир Полуботко. Язык древних ариев. История рождения речи белого человека. - М.: Концептуал, 2014 г.

О книге узнал от её автора, публикации которого читаю уже 4-5 лет. По его словам:
Названия у книг, как видим, двойные и понимать их нужно так: первая часть названия – официальная и для рекламы, а вторая часть – настоящая и нешуточная.
Обе книги это, на самом деле: Первый том и Второй том. И читать их нужно (или желательно) именно в таком порядке.

Прочитал основные тексты. Списки корней осилить не смог. Информация в книге очень интересная, но её потенциал будет раскрыт только в будущем.
Tags: библиотека
Subscribe

  • Экзамен и 22 июня

    1) Состоялся экзамен и окончание обучения заезда будущих экспертов-баллистов. Впервые принимал экзамен по судебной баллистике. Впервые принимал…

  • Первый бой против человека в Close Combat

    В качестве спойлера приведу цитату из журнала Хакер за август 1999 года: Ну конечно, с шотганом против рокет лаунчера! Ну конечно, с рокет…

  • Flash Player закончился

    Тем временем, в конце декабря 2020 года, система сообщила, что… Since Adobe will no longer be supporting Flash Player after December 31, 2020 and…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments