Landrover110 (landrover110) wrote,
Landrover110
landrover110

Category:

Опыт программирования и создания игр

Страшно подумать -- согласно OneNote начал я пописывать эту заметку аж 09 июля 2014 года о_О После затянувшегося написания черновика, таки сподобился добить его и выложить запезь!

Программированием начал заниматься во времена первого домашнего компьютера, в тёплом, ламповом MS DOS с графической оболочкой Norton Commander, в среднем школьном возрасте, где то с 1994 года. Программировал в Бейсике.


Если что, картинка не моя, к сожалению.
Скрин показывает главный экран программы. Виден интерфейс графической оболочки DOS'a а-ля Norton Commander. Ностальгия… =)

В том же среднем школьном возрасте посещал в областную научную библиотеку, где брал советские детские (!)(ну, для среднего школьного возраста :)), книжки выпуска примерно 88-91-х годов, посвящённые программированию на Бейсике и работе "IBM PC совместимых" © персональных компьютеров.
Типа такой:



Где то начиная с середины 90-х годов, народ массово избавлялся от такого ненужного при демократии, гласности и капитализме хлама, как тоталитарные несвободные советские книги и периодическая литература. В то время присвоил на правах находки подборки разных научно-популярных и военно-морских журналов. Среди этого сокровища было несколько номеров замечательного журнала "Техника молодёжи", где в конце 80-х публиковали уроки программирования графики.
См. коллаж.


Полагаю, сама программа Basic (Бейсик) впервые появилась на первом домашнем компе от первого знакомого "компьютерщика" -- Сергея Новожилова. Да, запомнил его имя, поскольку этот человек в те древние времена в профессиональном плане был образцом для подражания.
Так же в свалке старого хлама домашнем архиве сохранилась гибкая дискета с объёмом памяти 720 килобайт, с дистрибутивом Бейсика.


Вот именно этот диск мне дала учительница информатики и вычислительной техники, в конце учёбы. Она же задарила книжку по программированию в Бейсике, советского полукустарного ротапринтного издания.

Продолжим.
Поскольку доступа к играм иного, чем через того знакомого компьютерщика, призываемого вызываемого родителями, не было, а в литературе тех времён рассказывали про всякое интересное, то появилось желание делать игры самому.
Бывалые задроты тотчас же вспомнят бессмертное: "Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова.." :)))) До такого не опускался додумался, поскольку ещё не открыл для себя журнал "Магазин игрушек".
Пытался сделать платформенную аркаду. Придумал игре название -- "Таинственный мир". В словарике подобрал название: "Mystery Peace", хотя по смыслу надо было "... World" :) Начал рисовать пиксельную графику в Paint'e: меню, уровни, персонажей. Те картинки в формате BMP до наших дней не дожили, сгинув вместе с первым компом, который отец забрал, когда в 1997 году, незадолго до моего дня рождения, принёс в семью новый крутой комп (Pentium 90, 8 Gb мозгов, винт на 1 Gb, видеокарта S3 Trio 3D! \m/).
Так же чутка программировал графику и очень чутка напрограммировал анимацию непосредственно в Бейсике. Далее этого не продвинулся ввиду очень, ОЧЕНЬ базовых знаний в Бейсике, а так же отсутствия единомышленников (эта тема потом будет преследовать по пятам с завидным постоянством…). Заканчивая тему Бейсика для истории отмечу, что в своё время даже запилил свой типо вирус, типо удаляющий всё содержимое диска С: :о))))

Чуть позже, когда вышел второй Варкрафт, который ВНЕЗАПНО не запускался на моём 386-м компе (о чём надо бы настрочить отдельную запись), решил запилить свой Варкрафт с набегами и орками :) Начал в Пэйнте рисовать спрайты юнитов. Предложил нашему учителю по информатике сделать совместный проект: типо он программирует, а я рисую. Однако он не оценил порыва малолетнего задрота.... :)
А некоторым малолетним энтузиастам в те времена что-то подобное удавалось. Самый знаменитый пример -- Prince of Persia. В 1996 году, когда открыл для себя замечательный журнал "Магазин игрушек" в лице его пятого номера, узнал про конструктор игр "Klik and Play". Прочитав статью, снова загорелся игростроительством. Однако но в городе эту программу не нашёл, а интернет у меня появился только в 1999 году, когда вопрос уже потерял актуальность. Так мир потерял ещё одного малолетнего игростроителя :))))
В прошлом позапрошлом году встретил информацию об одном человеке, делавшем игру в Klik and Play с 90-х и уже в наше время таки её доделавшего. Вот это целеустремлённость!

С среднем школьном возрасте учебная программа предусматривала уроки информатики и вычислительной техники. В школе был класс, оборудованный новейшими советскими компьютерами (выпуска примерно 1988-90 годов), которые на 1995-96 года ещё котировались, несмотря на чёрно-белые CGA-мониторы и дубового дизайна манипуляторы типа "мышь" :о))
Фотка не моя, но я не смог пройти мимо такого ностальгического раритета :о)


На то время (1995-1997 годы) комп в классе был только у меня и ещё одного одноклассника-товарища.
Позже, 7-8 классах уроки труда были заменены на некие занятия по выбираемым направлениям, проводимым на базах ПТУ колледжей и некоторых школ с углубленным изучением различных предметов: столярно-плотницкое дело, кулинарное дело, основы экономики, пользование ЭВМ, программирование и т.п.
Ессно, вместе с друзьями-одноклассниками вновь загорелся идеей запилить свою игру и выбрал программирование. Там учили основам программирования на примере языка "Паскаль". Долго этот номер не продолжался, поскольку куча циферок в совокупности с не самой дружелюбной к малолетним долбаёбам учительницей, быстро свели интерес к теме на нет. Тогда то мне умные люди говорили о наличии у меня "гуманитарного склада ума", не раскрывая ужасающих подробностей и последствий для будущего XD

===
ДОБАВЛЕНО в июне 2021 года
Откопал в домашних архивах за 3-4 курс академии такое рукописное творчество на тему:

===

Летом 2006 года, на рабочем компе каким-то образом оказалась игра Colobot, где надо было программировать роботов на Луне.
В первых миссиях надо просто указывать алгоритм действий и смотреть, как выполняется задание. А ближе к середине игры, с усложнением заданий, помимо алгоритмов надо писать уже непосредственно код программы на местном примитивном языке программирования.
Игра очень понравилась своим творческим потенциалом и таки прошёл несколько миссий. Потом застопорился на первых миссиях с непосредственным программированиям и забил, по причине нехватки времени. А вот наш стажёр увлёкся и прошёл почти всю игру.
Будучи человеком с гуманитарным складом ума не могу не отметить определённые трудности в освоении программирования и вообще точных наук. Если быть точным, то не трудности, а, скорее, отсутствие усидчивости.
Некоторые энтузиасты занялись этой, с позволения сказать, проблемой, и выложили на Хабре статью "Как научить программировать гуманитария". В тексте много интересных и местами таки точных сведений об особенностях мышления гуманитариев относительно программирования! :)
Другим примером поощрения обучению программированию являются разной степени унылости успешности специализированные игры. Из списка пробовал только вышеупомянутый Colobot.

Вот этот демотиватор хорошо раскрывает знания большей части населения о программировании и работе программ.


Имея хотя бы и микроскопический опыт программирования, но всё же опыт, поначалу такое вызывало удивление. Так же вызывало удивление признание некоторых сослуживцев старше меня на 10-12 лет, что они не знают принципов работы телевизора и для них процесс преобразования сигнала в кабелях или волнах в изображение является полумагической тайной. Я сам знаком с этим принципом не досконально, но в целом работа телевидения мне понятна.

Тем не менее, не смотря на большие трудности с освоением программирования, я уважаю эту сферу творчества. Уважаю за возможность творить что угодно программное и программно-аппаратное с нуля. Так же ценю программирование за схожесть с лингвистикой (языки, хуле :о)). Подмечено сходство интересов при изучении языков людей и языков программирования. Порой сожалею, что у меня не математический склад ума... :о)
Tags: железо и софт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments