Только вчера сподобился её запустить. И таки затянуло!
Меня, конечно же, быстро пристретили (за полторы недели, вроде) и ряд моментов игры ещё не был открыт и достигнут, но то что увидел вызвало интерес.
На мой субъективный взгляд игре представляет собой очень условный симулятор начальника
Игра слегка стилизована под жанр нуар (noir), отлично подходящий для повествования от лица смертельно уставшего от всего и вся полицейского, работающего в городе грехов :о)))
По жанру даже не знаю как его точно классифицировать. Наверное, некое сочетание комикса с элементами квеста, игры на выживание и экономической стратерии.
Игровой процесс представляет собой последовательность дней в жизни начальника полиции города: от утренней почты на столиком где то с 06:00, через обеспечение реагирования полицейских нарядов на происшествия, работы следователей, общения с администрацией, мафией и т.п. интересными личностями, до окончаия рабочего дня в 03:00.
Типичный день у героя следующий:
1) чтение заголовок газет на завтраком. Есть подозрение, что содержание заголовков часто напрямую зависит от поступков героя.
2) посадка в старенький автомобиль модельного ряда 50-60-х годов и прибытие на работу.
3) расстановка личного состава перед заступлением на дежурство.
Дежурят в две суточные смены: А и В. Каждая смена состоит из 8-10 офицеров полиции (по нашенски, смеси ППС, ДПС и участкового) и 2-4 детективов (по нашенски, смеси оперуполномоченного и следователя). Так же ежедневно дежурит абстрактная группа полицейского спецназа SWAT. Криминалистов, кинологов, тыловиков, кадровиков, штабистов не заметил. Существует заместитель, через которого доступна статистика работы полиции и некоторые поручения (типа направления сотрудника на обучение или вербовки
В начале игры, начальнику в начале рабочего дня дают 2-3 возможности произвести повышения в звании у подчинённых сотрудников. Помимо лычки на портрете это сразу повышает профессионализЪм сотрудника на 100 баллов. Считается, что 150 баллов профессионализЪма говорит о среднем уровне. Помимо профессионализЪма у сотрудников есть такие характеристики, как усталость, вредные привычки, политические предпочтения, возраст и т.п.
Сотрудники могут отпрашиваться со службы по разным причинам. Старые сотрудники быстрее устают.
4) выбор пластинки для граммофона, которая будет играть в течение рабочего дня =)
5) начало службы в 07:00.
Перед нами карта города с интерактивным отображением сообщений о происшествиях, требующих нашего вмешательства: от телефонной жалобы малолетнего дебила, которого мамка не пускает гулять до разбойного нападения на банк.
На большинство происшествий отправляют офицеров. Ряд происшествий квалифицируются как нераскрытые преступления и туда отправляется детектив, начинающий расследование. Начальник выбирает каких сотрудников, в каком количестве куда отправить.
Успех задания (проверка информации, задержание преступника, избежание жертв среди сотрудников и гражданских) зависит не только от генератора случайных чисел (типа поехал угомонить соседей громко слушающих музыку, оказалась перестрелка банда на банду с вызовом спецназа) но и от уровня его профессионализма. В случае успеха оный подрастает у офицеров на 5-10 баллов, у детективов на 100 баллов, как показалось. В случае неудачи -- снижается на указанное число и только у офицеров. У детективов снижения не заметил.
Если сотрудник погиб, то можно намутить с его зарплатой и "придержать" тело в морге пару суток о_О Никаких последствий от гибели сотрудника не замечено. Лишь сведения о прошедших похоронах через пару дней.
На месте происшествия могут изъять оружие или наркоту, которые можно как отправить в отдел, так и попытаццо продать через мафию О_о
6) В течение дня на связь выходят представители администрации, предприятий и организаций, а так же мафии с различными просьбами и уведомлениями. Есть возможность отправить запрос в администрацию на предмет увеличения зарплат, введения новых рабочих мест, улучшения оснащения спецназа и т.п.
Просьбу могут удовлетворить, профинансировать дополнительную должность, а потом через неделю урезать две должности, вследствие чего придёццо выбирать, кого увольнять. Можно просто уволить: как за косяки на работе, так и "данизачто,пабисприделу!". Один раз, сотрудник направленный на сокращение погиб при исполнении служебных обязанностей в тот же день. Всего же за время игры погибло порядка 4 сотрудников.
Возможности просмотреть всё хозяйство полиции не нашёл. Так, выяснилось, что в полиции нет автозака о_О И в одном из заданий один из начальников предприятия предложил профинансировать его приобретение для полиции О_о В другой раз обратился какой то политик с просьбой устроить сынка в полицию на условиях его неприкасаемости взамен на финансирование двух новых рабочих мест в полиции о_О. Могут попросить чтобы сотрудники поприсутствовали на охране порядка на концерте, взамен отстёгивая пару-тройку тыщ баксов (недельная зарплата начальника составляет 1200 баксов). Вообще, полиция является органичной частью администрации города. Она может затребовать в течение 3 днейуволить всех
Полиция выезжает на происшествия на автотранспорте, из здания полиции, либо на обратном пути с задания. Пеших патрулей, автопатрулей, постов не заметил.
Мафия в игре пустила корни в полиции и начальник в начале игры делает выбор: помогать своему другу-заместителю-коррупционеру или не помогать. Другая мафия не лезет в полицию. Такую мафию можно брать в разработку и арестовывать всю шоблу при условии расследования всех висящих на них преступлениях.
7) отчёт по расследованиям в 00:00.
Детективы сообщают о наработках за сутки по находящимся в производстве уголовным делам.
Расследование уголовных дел в игре представляет собой квестовую головоломку:
Анализируя показания свидетелей и очевидцев (Подсказки), надо установить верный ход событий в преступлении (выставить в хронологическом порядке "кадры"). Бывает, что кадры ложные, не соответствуют или не точно соответствуют событию преступления. Бывает что кадров нет или очень мало. Скорость расследования зависит от количества детективов в деле и уровня их профессионализЪма.
Показания свидетелей очень напомнили учебные задания по аглийскому для миротворцев начиная с незабвенно "A stabbing incident at the garade" и прочие =)
Кстати, озвучка игры представлена без изменений, на английском с субтитрами на языке по выбору.
8) окончание рабочего дня 03:00.
Проверка всех сообщений, уведомлений и отчётов. Потом подведение итогов со сменой. Можно кому-то приказать работать на следующий день (вторые сутки подряд). Это помогает подменить особо утомлённых из предыдущей смены. Кто-то по итогам дня может психануть и уволиццо :)
Насколько показала игра, в период с 03:00 до 07:00 никаких происшествий в городе не происходит. По крайней мере, ему не сообщают о каких либо происшествиях за время его отсутствия.
В пятницу начальник может после работы забежать в специальный стриптиз-бар и нажррацца в соответствующем нуарном антураже с соответствющими нуарными размышлениями под соответствующую нуарную музыку :)
Как и говорилось в начале заметки, меня пристрелили через полторы недели после начала игры, утром, дома, через окно, двумя выстрелами. Подозреваю, это был кто-то из двух мафиозных групп, незадолго до этого начавших войну за влияние в городе, которые накануне пытались заручиться поддержкой и которых я в одинаково динамил\поддерживал, устраивая равновесие "и пусть они как можно больше убивают друг друга..".
Ну что могу сказать по итогам короткой игры...
Хронологическое течение игры день-за-днём напомнило таковое в классной атмосферной игре This War of Mine.
Весьма и весьма было интересно пощупать работу полиции в таком практическом контексте (а не в свете анальных детективных киношек про геров-одиночек с револьвером). Интересно смотрится после предварительного ознакомления с роликами о работе полиции Калифорнии на ютуб-канале Михаила Лапидуса "Грани заката".
Ещё понравился образ уставшего, потолстевшего, полысевшего и профессионально деформированного начальника полиции возрастом под 60. Как говорил наш начальник: "Генерал должен быть в лёгком маразме" XDD
Тем не менее, сложилось впечатление что игра показывает далеко не все основные аспекты работы полиции в США.
Игра впечатлила.
Поставлю 8 из 10.