Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Выбор смартфона

Еженедельная рассылка DTF.ru принесла прошлонедельную новость о том, что "Павел Дуров обвинил Apple в нарушении конфиденциальности и назвал владельцев iPhone «цифровыми рабами»"

Немедля и вновь встал вопрос смены iPhone SE, радующего нас с июля 2017 года, на что-то более свежее.

Зимой немного затрагивал этот вопрос, встретив сначала заметку про Huawei P30 у Вильянова, а потом и забавную статейку на ferra.ru.
В последней, несмотря на то, что поначалу аффтар позлил своим гнусным нытьём, быстро выяснилось, его стиль повествования весьма схож с моим. Наверное, если бы я был нытиком, то я был бы таким нытиком :о))))

Зимой впечатлила вот такая фоточка, сделанная на HUAWEI P30 Pro 8 О_о


Известное отлучение Huawei P30 от служб Google, превратившее это чудо из смартфона в чудо-камеру с чудо-модемом, привело к значительному снижению его цены, которая зимой доходила до 30к.

Пока искал подробности, пришла новость, что Huawei продаёт своё подразделение флагманских телефонов. Goodbye, sweet prince.

Что бы такого взять за замену iPhone SE?

Нужна качественная камера, овер9000 гигабайт встроенной памяти и размеры не лопата мегалопата.
Ценовая категория, с ростом курса доллара США, неясная.
  • Current Music
    Сергей Вильянов о развитии потребительской электроники
  • Tags

Далее

Валарацкая лента новостей с утра:

1) Сообщили, что вчера, личному составу одного из территориальных ОВД нашей области был представлен его новый начальник.
Новости подобного рода периодически проходят в СМИ и до сего дня не заслуживали чести попасть в «Журнал учёта сообщений о…». Теперь здесь есть и такая новость, которая отличается тем, что впервые за всю обозримую историю, территориальный ОВД Волгоградской области возглавила баба женщина. Причём это оказалось давно знакомое лицо (ессно, теперь выглядящее не так бодро, как на фотографиях 20-летней давности), отдавшее львиную долю своих сил и лет службе в подразделениях следствия и дознания в Дзержинском – крупнейшем районе города-героя на Волге. В 00-х о ней периодически упоминалось в разговорах коллег, в 10-х о ней информации не встречал. И вот, внезапный выход на новый уровень. Мои поздравления и пожелания профессиональных успехов.
На моей памяти, лицо со специальным званием юстиции (не милиции/полиции) всего второй раз становится на такую должность в нашем регионе. Следствие это отдельное "государство в государстве"…

2) Вечером в среду, "Пурпурно-оранжевое небо поразило волгоградцев".
Успел вчера зафоткать яркие краски.


3) Валарацкое Instargam-сообщество поделилось фотографией одного и тот же объекта в Ворошиловском районе, сквозь года.


"Снимок [слева - прим. Lr110] сделан военным корреспондентом С. Н. Струнниковым на Новоузенской улице в сторону Волги. Сталинград. Февраль, 1943 год"

Жаль снято объективами с различными фокусными расстояниями: полагаю, оригинальная фотография сделана с помощью 50-мм объектива (или даже т.н. телевиком, дальнобойной оптикой), а современная, уверен, с помощью широкоугольного объектива. Разница в изображении, формируемым в одинаковых условиях объективами с разным фокусным расстоянием неплохо продемонстрирована на этом коллаже, взятом тут: https://club.foto.ru/forum/78/726958,3
[НАГЛЯДНОЕ сравнение]

===
Спустя несколько лет поверхностного знакомства с AliExpress, когда через стороннюю учётную запись заказывал там стекло для афйона и BlueTooth-колонки Mi MDZ-26-DB, таки завёл личную уч0тную запись. Немедля через общественные сети на почту посыпались торговые предложения. Позабавило вот такое:


Понятно, что заявляется, что эта штука предназначена для какой то явно небоевой хрени по мотивам знаменитого самозарядного пистолета Colt 1911, но было был интересно провести эксперимент с проверкой данного предмета на пригодность для использования по целевому назначению -- ствола к пистолету Colt 1911 с проведением экспериментальной стрельбы...

В целом же, несмотря на бездну разнообразия товаров на АлиЭкспресс, копаться в нём некогда.
mtg

MTG прогресс № 22: Кубок Волгограда по Русскому Дуэльному Коммандеру

Эта публикация будет целиком посвящена моему участию в турнире за Кубок Волгограда по Русскому Дуэльному Коммандеру, проходившем 29.08.2020 в баре Velvet, в здании Речпорта города-героя.


Блин, щас подумалось, что надо было бы взять на эту карту автограф у присутствовавших отцов-основателей РДК. Поздняк... :-(

Участие приняли 35 человек.
Иногородние были представлены гостями из Саратова и Москвы. Астраханский десант не доехал по техническим причинам.
До отбора в топ8 отыграли 6 раундов.
На раунд отводилось 50-60 минут.

Гонял колодой на Собаке.

Образец взял на mtgtop8. Сыгралось как то ниощинь.

1 раунд
VS Yuriko, the Tiger's Shadow
0-2 проиграл
В обоих партиях шустрая нинЪзя Юрико стремительно стачивает мои жизни своим триггером. Во второй партии, с триггера ВНЕЗАПНО прибежал и настучал на 8 осьминог. ВНЕЗАПНО два раза.
Collapse )

Что же касается дальнейших событий на турнире, то с определённой гордостью сообщаю, что едва ли не впервые Кубок города-героя на Волге остался в городе-герое! Колода на Привидении Святого Трафта затащила :-)

День фотографа

Листая ленту друзей френдлист ЖЖшечки, в записи от уважаемого pro100_mica ВНЕЗАПНО узнал, что сегодня -- День фотографа.
ПОмницца, когда увлекался цифровой фотографией во второй половине 00-х и начале 10-х, этот день одними отмечался в августе, а другими -- в январе или феврале. И тут ещё нарисовался третий день.

Отец занимался фотографированием в 80-х. В семье был фотоаппарат Зенит-ЕТ, портативный фотоувеличитель, портативный глянцеватель и набор для проявления и печати в домашних условиях. Это оборудование очень помогло во время учёбы, доделывать то, что было лень делать в учебной фотолаборатории.
На учёбе, по курсу "Криминалистическая фотография", опый процесс не задался с первых дней -- не сошлись характерами с преподом :-( Потом этого мудака встретил во время работы в райотделе, на ОМП по факту краже стройматериалов на стройке высотки. Бывший препод был там в роли какого то должностного лица. Уже тогда про тот дом говорили, что много чего растаскали и дом будет холодным. Долго потом стоял заброшенным...
На учёбе по крим.фото с трудом получил трояк, и то -- на пересдаче. При этом со всего курса, далее фотоделом активно занимался только я :-)
Интерес к фотографированию появился лишь с появлением первого сотового телефона Nokia 6230. До этого старослужащие игрались с мокрым процессом и сам любительски фоткал на плёнку во время пребывания на работу, но морока с проявлением плёнки и печатью фотокарточек была неинтересной.

Фоточка, сделанная в начале стажировки на 4-м курсе, в апреле 2003 года. Одного из участников давно нет в живых. Другой пошёл по линии следствия. Третий страдает хернёй, выкладывая эту запись в дневничок :о)


Ну и каКчество фоточки показывает уровень горе-фотографов :о) Правда, когда через пару недель состоялся мой первый самостоятельный боевой выезд (кража в каком то шалмане со входом на улице), фотки получились нормальными.

Ещё один образчик творчества в плёночной фотографии:

Македонский гетайр в масштабе 1:72, производства "Звезды" 2001 года, сфотканный на объектив Гелиос-44-М, в 2004 году. В немалой степени по этой причине фотография получилась нерезкой.

За время, прошедшее с декабря 2005 года, пользовался следующими цифровыми фотокамерами: Nikon CoolPix 8400, Nikon D50, Nikon D80, Nokia 808, iPhone SE. На работе активно применяли Canon EOS 5D Mark II, на примере которого впервые увидел, что такое полноразмерная матрица в сочетании с профессиональной светосильной оптикой.

Были времена творческих исканий и попыток решения вопроса "Самая лучшая фотография эта та, в которой фотограф смог передать своё отношение к предмету", поставленного в замечательной книге Павла Боярова "Начала цифровой фотографии".

Выкладываю старинную цифровую фоточку рабочего месте в ипаном ГУВэДэ на втором месте работы, сфотканную летом 2007 года. Эх, #вернитемой2007...



Из показанных предметов материальной культуры до наших дней дожили только сканер, ящик для инструментов, литература, объектив Зенит, коробка для квадратных бумажек и стакан для карандашей. Из этого кабинета нас выселили с осени 2014 года.

О неисправности старичка D80 сообщал в 2018 году. В целом давно смирился с фотографированием на камеру смартфона.

С праздником, фотографы!

Третья неделя в Котово. Adeptus Mechanicus Criminalisticus II

В предпоследней записи речь пойдёт о творчестве.

Ранее упоминал о своём любимом смайле ">:)", который в виде картинки среди форумных смайлов во времена оные выглядел следующим образом:
Хотел поиметь магнитик с такой рожицей на жёлтом фоне, но всё не судьба. Перед поездкой в Котово, в большом магазине нашёл набор магнитиков, среди которых был чистый жёлтый диск. И немедленно закупил с целью нарисовать смайл и примагнитить около рабочего места.

На временном рабочем месте магнитику очень быстро нашлось место в изголовье держателя с двумя подвижными лапками-крокодильчиками и подвижным креплением для лупы. После того как удалось его применить при фотографиировании следов рук с фоновой подсветкой, фантазия разыгралась и вылилась в фотосессию нового сотрудника. Прошу любить и жаловать -- электронно-механический сотрудник "Кримуша", он же Адептус Механикус Криминалистикус, работающий по протоколу "Дактилоскопия" :-)

Часть первая. Кримуша фотографирует след.

[ФОТО № 2]

Часть вторая. Кримуша проводит сравнительное исследование.
[ФОТО № 3]

Часть третья. Кримуша преподаёт дактилоскопию.
[ФОТО № 4]

ФОтотехника в местном экспертно-криминалистическом подразделении представлена тремя образцами:
- антагоистами Nikon (в роли покрытого металлом непромокаемого маневренного фотоаппарата в чемодане\кармане) vs Canon (в роли "студийной" фотокамеры для кабинета и мероприятий).


- фотокамерой в личном смартфоне эксперта :о)
militia

Оптика

Несмотря на опробование в школьном возрасте различных увеличительных стёкол, никогда не признавал ценность данных оптических приборов для использования по назначению по отдельности (не в составе оптической схемы). Для меня они увеличивали слишком слабо, а объект искажали слишком сильно. Зато выжигать на поверхностях и лазерным луч0м смерти, устраивая экстерминатусы муравьям было забавно :о)

Как то раз работе попался немного разукомплектованный 58-мм объектив Гелиос-44-М.



Collapse )

Как уже ранее сообщал, стариком Nikon D80 не пользуюсь с 2018 года. До этого долго не пользовался и там, похоже, устал затвор. Но ремонтировать пока смысла не вижу: дораха и снизил уровень требований к фотографиям, последние три года довольствуясь быстрой (после Nokia 808) камерой iPhone SE.

Замена ноутбука

Итак, спустя десять лет после первого шага в освоении ноутбука, вновь нужен "переносной персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания... а также аккумуляторные батареи".

Использование предполагается в роли стационарного компьютера, с переносом из комнаты в комнату, от розетки к розетке. Работа сугубо от аккумулятора не предполагается.

Знаю, что стационарный комп -- в разы лучше. Но ставить его негде. И в командировку не возьмёшь. Поэтому рассматриваю только ноутбук.
Консоли тоже не предлагать :-))

Монитор с диагональю не менее 17,3", с матрицей только IPS 144 Hz.
Говорят, лучше качественная TN-ка, чем дешевый IPS. Но как определить качество?

Железо должно тянуть на средних настройках некоторые мощЪные игры 2010-х (GTA V, RDR2, God of War (2018), Ил-2: Штурмовик, Warhammer II: Total War, Ведьмак 3) и такие перспективные как Cyberpunk 2077 и M&B: Bannerlord.

Сообщают, что для видеокарты Nvidia GeForce GTX 1060 отлично подходит процессор Core i5-8300H, более мощный в играх не нужен. Типа золотая середина это i5 8300h + GTX 1060.

В корпусе ноута должна быть продуманная система охлаждения, без экономии пространства (не за 220.000 денег ессно!).

Помимо игр, ноут будет использоваться для доступа к сервисам Интернета, для офисной работы с документами (OneNote, Word, Excel) и для полупрофессиональной обработки фотографий в Photoshop.

Монтаж видео- и аудио-файлов, работа в AutoCAD не предполагается.


По обзорам и отзывам понравилась серия ROG от Asus.
Типа такого: https://asus-store.ru/noutbuki/noutbuki-rog/noutbuk-asus-gl731gu-ev165t-intel-i5-9300h16gb1t512g-ssdnodvd173-fhd-144hzgtx-1660ti-6gwin10-chernyy-90nr01t3-m03520.html

Есть ещё серия TUFта от Asus. С тем же, как показалось, железом, но подозрительно дешевле -_-

По опыту эксплуатации настольного компа на работе очень радует культура производства у HP. Тему оутов от HP буду изучать.
Домашний ноут Lenovo Y560 отработал терпимо, в целом. Но почему то возвращаться к нему не хочется :-)

Брать ноут "навырост" будет дораха, полагаю. Посему присматриваюсь к такой конфигурации: Intel i5-9300H/16Gb/1T+512G SSD/noDVD/17,3" Full-HD (1920x1080) IPS/GTX 1660Ti 6G

100-110к не жалко.
Пока без уч0та скачка курса. Надеюсь, до корректировок не дойдёт.

Win 7

То, о чём с лета предупреждала Мухасофт, таки произошло:



Переход на Win10 предполагается с приобретением нового, более мощного и современного ноутбука.

В любом случае, "текущий ноут ... останется со своим родным китайским "ленововским" Win 7".
  • Current Music
    Станислав Дробышевский | Айнская и европеоидная раса
  • Tags

Выписали

Сегодня, спустя неделю после операции, сменили режим лечения со стационарного на амбулаторный – выписали из госпиталя и отправили домой.
Извлечение спиц и снимок прогресса в срастании ожидается через пять недель после установки. Стало быть, ближе к третьей декаде августа.
Рука продолжает находиться в режиме иммобилизации, с домашней обработкой каждые 2-3 дня.

В целом, с учётом приключившегося, самочувствие хорошее. Общее состояние, согласно документа при выписке, удовлетворительное.

В качестве КДПВ прикладываю виды закатов.

Первый сфоткан в апреле 2016 года, во время выезда на ОМП по факту кражи на окраине с. Красноселец, во время пребывания в командировке в Быковском районе. Тот выезд запомнился лихими приключениями в попытке раскрыть кражу до возвращения в отдел ("без раскрытия не возвращайтесь"), когда бывалый дознаватель-русский показывал отменные навыки ниндзюцу в поисках украденного, а молодые участковый с опером (казахи) проявили недюжинные навыки разруливания конфликтов в зародыше.
В том году местный эксперт находился на излечении после тяжёлой травмы и мы почти год перекрывали это направление, катаясь по очереди в район, на 20-30 дней.
Фотка была сделана на Nokia 808, откопана там же, на днях, и с большим трудом отправлена на iPhone.
Collapse )

Второй сфоткан сегодня, из окна дома, на iPhone SE.
Collapse )
Greek

Маленькие победы

1. С апреля месяца мудохался с железякой, поступившей из района, затронутого Сталинградской битвой.
Опрос коллег и просмотр имеющейся литературы положительных результатов и даже зацепок о целевом предназначении предмета не дал. Тем не менее, особенности конструкции и опыт дали основание предположить, что это является механизмом, выполняющим функции захвата патронов в патронной ленте и их перемещения как внутри конструкции, так и в механизмах, располагающихся в непосредственной близости. Дал условное наименование: "лентопротяжный механизм пулемёта", по аналогии с таковым в плёночном фотоаппарате.

Игрушка выглядит вот так:


Снизу показан вариант с гильзой от патрона 7,92х57, так и просящейся быть вставленной в гнездо барабана с ячейками под винтовочную гильзу бутылочной формы. И вот сегодня, после проведения дополнительного исследования установил, что это -- подающий механизм германского авиационного синхронного пулемёта МГ-17.
Прогресс, ч0. Но один хрен это не основная часть ОО.


2. Всё время существования фестиваля "Времена и эпохи" не могу на него попасть.
Ранее он практически всегда проходил в августе. В прошлом году отпуска героически спланировал на важные события: концерт Manowar в марте и фестиваль в августе. После согласования месяцев, спустя пану недель ВНЕЗАПНО стало известно, что фестиваль поимеет место быть в июне! Наша замечательная работа отличается крайне низким шансом спонтанно вырваться за пределы региона на пару-тройку сцуток -- лучше планировать за несколько месяцев, что, впрочем, совершенно не гарантирует результата.
Но на сей раз нащальство пошло навстречу -- сегодня стало ясно, что желаемая поездка на фестиваль "Времена и эпохи", скорее всего состоится. Ура.

Позыркал, чотам предлагают на широком географическом охвате столицы: http://historyfest.ru/fest-2019/map/


Предварительно заинтересовали следующие площадки:
11 Оглавление -- получить на местности наглядные ориетиры.
4 Шелковый путь. От Руси до халифатов -- в описании не мог не зацепиться за "Основой площадки служит экспозиция, состоящая из 3 базовых локаций: «Арабский халифат», «Византия», «Хазарский каганат и Русь»".
5 Османская империя XVI-XVII вв -- после недавнего прочтения книжки, стало немного интересно посмотреть чотам. Но вспоминая дворец в Бахчисарае (понятно, что там была периферия), особых вещей не ожидаю.
15 История Америки XVIII-XIX вв -- интересны будут индейцы и комбойцы бандиты Дикого Запада, а так же Синие и Серые.
16 Средневековый университет: Terra Incognita -- средневековый научЪный процесс притягателен своей варварской полуэзотеричЪностью да и вообще интересно.
21 Рим. Гарнизоны Крыма -- не Византия и не Понтийское царство, конечно, но армия классического ымперского Рима это одна из самых грандиозных вещей в истории человечества.

и всё в Коломенском: 34-38
а особенно:
- 36 Тевтонский орден и последние язычники Европы -- как давний тевтоноёб ценитель эстетики ордена.

Ессно, по возможности попробую посетить и другие места.